После того, как пиво в России приравняли к алкоголю, его продажа регламентируется законом 171-ФЗ, который накладывает множество ограничений на торговлю пенным. Компания «Балтика» сравнила, как регулируются продажи пива в разных странах и оформила исследование в виде наглядной инфографики.
Согласно ей, самая либеральная страна в пивных ограничениях — это Китай. Здесь запрещено только пить пиво на трибуне, а вот в баре при стадионе — пожалуйста. Продажа пива традиционно разрешена только совершеннолетним, больше никаких ограничений нет, даже по времени. Несмотря на подобную вседозволенность, Китай в пересчете количества выпитых литров на одного человека в год находится внизу списка самых пьющих стран.
Второй страной по свободе торговли пивом является демократичные США. Здесь даже на трибунах стадиона вы можете пить пиво, никто вам и слова не скажет. Единственное ограничение, как и во многих других странах, — продажа пива по времени, ночью вам алкоголь никто не продаст. Больше никаких запретов нет, но по соотношению выпитых литров на душу населения Америка недалеко ушла от Китая.
И только в России, где который год усиленно борются с алкоголизацией населения, продажа пива запрещена буквально везде: на стадионах, АЗС, вокзалах и аэропортах, онлайн и в вендинговых аппаратах. Ограничения введены на возраст покупателя, время продажи и даже площадь общепита, чего нет больше ни в одной цивилизованной стране. Однако, несмотря на все запреты, Россия является второй после Германии страной по количеству выпитого пива в год. Воистину, неистребима любовь людская к пенному напитку!
Чтобы лучше конвертировать эту любовь в звонкую монету, правительство в скором времени планирует ввести в России также маркировку пива, чего нет практически нигде в мире.