БизнесМаркировка пива в России

Маркировка пива в России

В среду, 9 сентября, глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании у президента РФ Владимира Путина предложил ввести цифровую маркировку на алкогольном рынке, начав внедрение этой системы с категории пива. Крупнейшие пивоваренные компании в России — AB InBev Efes (Anheuser-Busch InBev), «Балтика» (Carlsberg Group) и Heineken — выступили против такой инициативы.

Инициативу, предложенную министерством, мы считаем излишней в силу того, что в пивоваренной отрасли не наблюдается существенных проблем с контрафактом и фальсификатом. Это актуально скорее для крепкого алкоголя. Для пивоваренного рынка характерна проблема ухода от акцизов, и маркировка ее не решит, — сказала «Интерфаксу» старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Ирина Федорова.

Проблемы контрафакта и фальсификата, на решение которой нацелена маркировка, на пивном рынке практически не существуют, маркировка ударит по добросовестным производителям и приведет к существенному росту их затрат, замедлит скорость линий на производствах и фактически станет «вторым акцизом», что приведет к росту цен на пиво — предупреждают производители.

маркировка пива

Не поддерживает инициативу Минпромторга и Heineken. Пивная отрасль — «самая дисциплинированная и законопослушная как минимум среди алкогольных отраслей», контрафакта и фальсификата на этом рынке нет, заявил директор по корпоративным отношениям Heineken Russia Кирилл Болматов. Есть случаи уклонения от уплаты налогов, но только в сегменте разливного пива, которого маркировка как раз не коснется, считает он.

Пивная отрасль находится под контролем ЕГАИС, а маркировка будет дублировать эту систему и станет бременем для производителей, а следовательно, и для потребителей, поскольку цены на пиво повысятся. Для производителей введение маркировки грозит огромными затратами, снижением объемов производства и прибыли, — считает Болматов.

Кроме того, внедрение маркировки потребует дополнительной доработки ЕГАИС. «Оборудования по маркировке пивоваренной продукции на скорости линий розлива пивоваров просто не существует, и это приведет к потере производительности и негативно повлияет на производственные и финансовые показатели отрасли», — отметил представитель AB InBev Efes.

пиво конвейер

Заместитель исполнительного директора АКОРТ Владимир Ионкин также усомнился в целесообразности идеи главы Минпромторга Дениса Мантурова маркировать алкоголь и начать с пива. Он считает, что для этого шага необходимо обоснование, и ЕГАИС вполне достаточно:

— Для того, чтобы вводить еще одну маркировку, нужны серьезные основания. По мне так и ЕГАИС хватает вполне. У нас на рынок поступает такое количество единиц пива, что его тоже можно подключить к ЕГАИС, нужно подумать, как. Сложно сейчас комментировать эту инициативу Минпромторга, нужны подробности, в связи с чем ведомство пришло к такому решению. С 2006 года бизнес на адаптацию к ЕГАИС уже не один десяток миллиардов рублей потратил, — отметил Ионкин.

Он также сомневается, что введение маркировки избавит рынок от контрафакта, потому что те, кто не клеил никакие марки, и не начнет это делать:

— У нас же уже есть система маркировки, на каждой бутылке алкоголя наклеена марка, и она единственная в своем роде. На пиве их пока нет. Но львиная доля пива — это продукция крупнейших транснациональных компаний, и я думаю, что они не занимаются розливом продукции по ночам мимо акцизов. Конечно, нелегальный рынок есть в любом сегменте, но насколько он велик в пивном, чтобы весь рынок из-за этого переориентировать, непонятно. Можно, наверное, и с помощью ЕГАИС это все сделать, — считает Владимир Ионкин.

В настоящее время в России действует маркировка только непродовольственных товаров — изделий из меха, сигарет и папирос, обуви и лекарств (с 1 июля 2020 года). С 1 октября вводится обязательная маркировка фотокамер и парфюмерной продукции, с 1 ноября — шин и покрышек. В продовольственном сегменте проводятся эксперименты по маркировке — молочных продуктов и упакованной питьевой воды.

маркировка молока

Ранее в этом году Минпромторг разработал проект постановления, который предусматривает проведение пилотного проекта по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с использованием радиочастотных меток (RFID-метками). Предполагаемый срок эксперимента — с 1 января по 1 июля 2021 года.

В настоящее время метками RFID маркируются меховые изделия, остальные товары — цифровыми кодами data matrix. Оператором российской системы маркировки в России является ЦРПТ. Это совместный проект USM Алишера Усманова («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Возрождение «Партии пива»

В очередную годовщину со дня рождения Ленина, 22 апреля, пройдет заседание оргкомитета по возрождению Партии любителей пива России, сообщил...

«Балтика» готова покорять космос!

В честь годовщины первого полета человека в космос «Балтика» анонсировала инновационную разработку: компания начала работу над проектом первого российского...

Вся правда про «березовое пиво»

По отечественным новостным пабликам вовсю раскатывают опубликованную германской газетой Bild историю про немца, который якобы изобрел пиво на березовом...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас