Если вы располагаете суммой около 300 тысяч рублей и хотите вложить их в бюджетное пивное заведение, на этапе разработки уникального торгового предложения (УТП) перед вами обязательно встанет вопрос, что лучше открыть — пивной магазин или бар? В современных российских реалиях эти форматы удивительно схожи, но есть у них кардинальные различия, о которых мы и поговорим в данной статье.
Еще раз уточню, речь пойдет именно о бюджетном заведении, мы сейчас не рассматриваем пивные супермаркеты или пафосные бары с миллионными запусками. Хотя, я встречал в своей практике людей, которые вкладывали 1-2 миллиона в пивной магазин и прогорали через три месяца, так как абсолютно не разбирались в специфике пивного бизнеса.
На самом деле, за 300-500 тысяч рублей вы сможете открыть даже в затратной Москве магазин на 30 пивных сортов или бар на 20 посадочных мест. Какие здесь основные траты? Вы должны понимать, что у этих форматов разные УТП. В магазине важен максимальный ассортимент, в баре — число стульев. В магазин люди приходят купить пиво и снеки, в бар же идут за сменой обстановки и общением.
Отсюда вытекают и основные траты. Магазин — холодильная камера, оборудование на 30 сортов, витрины под рыбу и бутылочное пиво, стеллажи под снеки и чипсы. Бар — красивый ремонт, столы и стулья, из охлаждения — маленькая холодильная камера (кегератор) или просто охладители для розлива. Часто в пабе встраивают кегератор в барную стойку для экономии места.
Если сравнивать доходность пивного магазина и бара, то на неё влияют разные факторы. Как я уже говорил, в нашей действительности многие бары продают пиво на вынос, хотя это и запрещено законом. Также общепит имеет право работать всю ночь, чем на полную катушку пользуются некоторые предприниматели, навлекая на себя справедливый гнев жильцов из-за шума посетителей.
Цены в таких заведения внутри такие же, как на вынос, отсюда заработать можно только на обороте и повышенной наценке на закуски. Именно поэтому хозяева идут на риск и торгуют еще несколько часов после того, как все остальные магазины по закону перестают отпускать алкоголь. Ведь именно эти несколько часов часто приносят выручку, как за целый день.
Также подобные псевдообщепиты свободно работают в те праздничные дни, когда продажа алкоголя в городе запрещена администрацией (1 сентября, 1 и 9 мая, дни десантников и остальных пограничников). В такие дни в эти заведения стоят очереди, а проверяют продажи на вынос редко. Да и прибыль значительно превышает сумму возможного штрафа (до 4000 рублей на ИП).
Последний плюс бара — когда зимой в пивном магазине случается сезонная просадка по выручке, в теплом заведении народ сидит и пьет пиво. Особенно, если здесь есть спортивные трансляции и вкусные закуски. Главный же минус общепита — это неадекватные личности, которые в подпитии любят побуянить и поприставать к другим посетителям. Это часто отпугивает клиентов от такого заведения.
И если раньше общепит регулировался только на федеральном уровне, теперь регионам дали право устанавливать площадь торгового зала и даже полностью запрещать работу баров в жилых домах. Магазины разливного пива тоже часто притесняют на местном уровне, но здесь есть различные законные методы обойти ограничения властей.
Что в итоге? Только от вас зависит, будете ли вы ловить рыбку в мутной воде псевдобара или откроете пивной магазин с хорошим ассортиментом. Конечно, остается еще выбор подходящей локации — центральный или спальный район, но это уже тема отдельной статьи. Хороший же бар с кухней, приятной атмосферой и высокой наценкой на пиво стоит открыть уже дороже 500 тысяч рублей.