ИсторииЗачем "Афанасий" варит "Ниппель"?

Зачем «Афанасий» варит «Ниппель»?

Александр Савицкий

Известная тверская пивоварня еще больше года назад представила пиво, которое бродит и насыщается спиртом не как ему положено — на производстве, а прямо в потребительской таре. То есть ты покупаешь ПЭТ-бутылку «безалкогольного пива» (а фактически с суслом и дрожжами внутри), уносишь ее домой, ставишь в тепло и через неделю получаешь… отменный шмурдяк, которому свое почтение выкажет даже самое кривое и дешевое «живое нефильтрованное» из худшей разливайки на районе. Потому что бутылка — не пивоварня, а покупатель — не пивовар.

Брожение — процесс сложный и капризный, а потому требует не только регулярного контроля, но и строго определенных условий, в том числе температурных. Если эти условия не соблюсти, дрожжи непременно сработают не так, как им положено. И это я молчу о стадии созревания, обязательной для практически любой разновидности пива.

В результате в бутылке окажется или несбродившее сладкое сусло, или напиток с непредсказуемым набором дефектов, некоторые из которых обязательно напомнят о себе утром. «Любители пива оценят возможность почувствуют себя настоящими пивоварами», — писали маркетологи «Афанасия» в рекламных материалах. О да, оценят сполна!

пиво тверской ниппель

В этом году, правда, тверские пиводелы переключились с идеи продавать «Ниппель» в федеральных сетях (думаю, те просто их послали) на схему доставки пива напрямую своими силами, заодно «дображивая» его прямо в пути: мол, с завода пиво уезжает безалкогольным, а к покупателю приезжает уже «готовым». Джеффри Лебовски в этом месте определенно восхитился бы столь великолепным планом.

Зачем вообще «Афанасию» заниматься такой ерундой? Все очень просто! По нашим законам безалкогольное пиво (до 0,5%) не облагается акцизом, а кроме того может свободно продаваться дистанционно. То есть производитель «пивного полуфабриката» экономит таким образом больше 23 рублей на каждом литре и вместе с тем получает возможность заниматься доставкой пива, по факту просто используя несовершенство законодательства.

И в общем-то пускай тешатся: ну придумали как нагнуть систему, ну недоплачивают акцизы в бюджет — плевать, это их личные взаимоотношения с государством. Но проблема в том, что все это происходит за счет ничего не понимающих покупателей, которые в итоге не «почувствуют себя настоящими пивоварами», а просто купят некондицию по дешевке.

Так что вся эта затея, при всей своей оригинальности, является не более чем уходом от налогов при циничном наплевательстве на своих потребителей. Что для «Афанасия», впрочем, уже давно привычное дело.

(Александр Савицкий, TelegramYouTube)

- Реклама - Займер [CPS] RU

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Недоплачиваем акцизы как раз мы, потребители. Да и не надо «гнать» про брожение. Покупка консервы пивной и сбраживание его дома в емкости на выходе дает результат в разы вкуснее и лучше чем заводское поило. Статья пропитана желчью и завистью.

  2. Полностью согласен с автором статьи. Если предложенная пивоварней схема действительно работает так, как описано в рекламе, то на выходе будет именно шмурдяк разной степени говёности. Пить такое никому бы я не посоветовал, а если уж и решиться употребить это в качестве эксперимента, то лучше держать наготове средства от поноса. По факту, думаю пиво отгружается клиенту уже алкогольным и готовым, поэтому недовольных и тем более отравленных клиентов в этом бизнесе нет. Продукт явно нефильтрованный, а доказать, что сбродил он в дороге или уже на пивоварне практически невозможно, если анализировать продукт в момент получения клиентом. Только анализ продукта в момент отгрузки может однозначно подтвердить, что он действительно безалкогольный и нет никаких нарушений со стороны производителя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Фестиваль еды и напитков Craft Fest 2022

13 августа в столице Поморья Архангельске развернется фестиваль еды и напитков «Craft Fest» – праздник пивоварения, вкусной еды, музыки...

Пиво Asahi из чайных отходов

Чтобы создать новые предметы и продукты из отходов местного чая, японский фермер объединился с дочерней компанией крупного производителя напитков...

«Голая» реклама пива от Stella Artois

Бренд Stella Artois запустил новую рекламную кампанию «Beer, au naturel», посвященную Stella Artois Unfiltered. Главная идея рекламы — отсылка...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас