В миреНейросеть сварила пиво The Rodney AI²PA

Нейросеть сварила пиво The Rodney AI²PA

В Южной Австралии учёные создали пиво с помощью искусственного интеллекта. Проект реализовали благодаря исследователям из Австралийского института машинного обучения (AIML), работающим в партнерстве с пивоварней Barossa Valley.

В рамках стажировки по машинному обучению два студента из Университета Аделаиды, Кристофер Фуско и Джаш Вира, создали нейронную сеть. Она научилась варить пиво, изучив огромное количество записей о пивоварении. В результате получился уникальный IPA, который поступит в ограниченную розничную продажу с середины января 2022 года.

The Rodney AI²PAПиво назвали The Rodney AI²PA в честь Родни Брукса, австралийского пионера робототехники и соучредителя компании iRobot, создавшей робот-пылесос Roomba.

Работая под руководством исследователей, два студента приступили к созданию набора данных из более чем 260 тыс. рецептов крафтового пива, доступных в интернете. Рецепты отбирали по количеству просмотров — самые популярные нейросеть оценила, собрала и на их основе создала свой уникальный способ приготовления.

— На самом деле это было очень сложно. Мы должны были придумать свою математическую формулу, используя статистику других рецептов», — поделился Кристофер.
— Собрав статистику по этим переменным, мы смогли оценить значимость каждой и исключить ошибки, которые могли возникнуть в данных, — добавил Джаш.

Искусственный интеллект проанализировал не только ингредиенты и их количество, но и информацию о процессе, например, температуру брожения и время кипячения, а также учла прогностические индикаторы горечи, цвета и содержания алкоголя.

У проекта были свои технические проблемы: нейронная сеть иногда выдавала странные характеристики, такие как абсурдно большие или маленькие количества сырья или слишком высокие температуры. Кристоферу и Джашу пришлось скорректировать методы обработки полученных данных.

В результате получилось 30 рецептов пива. Ученые выбрали из них один благодаря пивоварам-экспертам из Barossa Valley Brewing. Основателю пивоварни Денхэму Д’Силва понравилась столь нетрадиционная возможность расширить творческий процесс его компании: «Готовность экспериментировать и создавать интересные и премиальные сорта пива является главной целью пивоварни на протяжении 16 лет. Сначала мы не доверяли искусственному интеллекту этот тонкий процесс».

Говоря про вкус, пивовар с уверенностью отвечает: «На вкус как будущее! Серьезно, это фруктовый IPA, которым я очень горжусь и не могу дождаться его выпуска».

— Большинство людей думают об искусственном интеллекте как о чем-то, что может пригодиться только в технической области. Этот проект показал нам, что нейросеть подходит и для ремесленной деятельности, — уверен Денхэм.

Спрос на крафтовое пиво в Австралии довольно высок. В то время как потребление пива на душу населения в последние десятилетия снизилось, продажи крафтового пива растут со скоростью до 10% в год.

Чтобы дополнить проект, инженеры AIML также создали робота-бармена, который автоматически наполняет пустой стакан пива на стойке холодным пивом из кега.

- Реклама - Займер [CPS] RU

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Фестиваль еды и напитков Craft Fest 2022

13 августа в столице Поморья Архангельске развернется фестиваль еды и напитков «Craft Fest» – праздник пивоварения, вкусной еды, музыки...

Пиво Asahi из чайных отходов

Чтобы создать новые предметы и продукты из отходов местного чая, японский фермер объединился с дочерней компанией крупного производителя напитков...

«Голая» реклама пива от Stella Artois

Бренд Stella Artois запустил новую рекламную кампанию «Beer, au naturel», посвященную Stella Artois Unfiltered. Главная идея рекламы — отсылка...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас