Завод Heineken в Санкт-Петербурге отчитался о резком увеличении производства безалкогольного пива в первом полугодии. На протяжении последних трех лет этот сегмент пивоварения показывает устойчивый рост, а конкретно в Северо-Западном регионе по сравнению с 2019 годом производство безалкогольного пива возросло на 20%.
Это связано с тем, что в Северо–Западном регионе доля безалкогольной продукции в общем потреблении пива (2,1%, по данным Nielsen на май 2020 года) несколько выше, чем в среднем по стране (1,9%)», — пояснили в Heineken.
Тем не менее, сегмент безалкогольного пива в России до сих пор не вышел за рамки 3%, тогда как в Бельгии он уже составляет 8% от общего рынка пенного. Хотя, в некоторых российских мегаполисах уровень продаж безалкогольного пива поднимается до 5%. Основными причинами этого являются популяризация здорового образа жизни, активная рекламная поддержка брендов на телевидении, а также государственные интересы.
Развитие безалкогольных пивных брендов полностью отвечает задачам государства, способствуя постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления спиртных напитков в рамках наметившегося тренда на более здоровый и активный образ жизни, — сообщила представитель «Балтики» Ирина Федорова.
Увеличение производства безалкогольного пива в России обусловлено и стремлением производителей повысить узнаваемость своих брендов. Компаниям приходится «понижать градус» из–за ограничений на рекламу алкогольной продукции на территории РФ. Именно поэтому крупнейшие мировые бренды массово выпускают в России безалкогольное пиво, тогда как в большинстве остальных стран они этого не делают.