ООО “Хоппи Юнион” (специализируется на производстве крафтового пива, входит в концерн Carlsberg) до конца года планирует объявить о запуске еще одной крафтовой пивоварни в РФ в дополнение к двум существующим – “Горьковской пивоварне” (Нижний Новгород) и BrewMoose (Новосибирск), сообщил “Интерфаксу” генеральный директор компании Игорь Майоркин.
Мы сейчас ведем переговоры с несколькими партнерами – не могу их назвать, но думаю, до конца года мы сможем анонсировать одну пивоварню в Москве – в центральной части России”, – сказал он. — Мы столкнулись с тем, что множество пивоварен нельзя купить: либо есть вопрос к внутренним документам и бухгалтерии, либо много владельцев, и договориться невозможно. Доля в 15-20% нам не интересна, нужно 51% и более. Пивоварен много, но купить что-то не так просто.
Генеральный директор добавил, что изначально был план 50% на 50% по органическому и неорганическому росту, “но органический дается проще”. “Поэтому план сейчас: 70% – свой рост, 30% – привлеченный”, – сказал Майоркин. По его словам Майоркина, компания “хорошо шагнула” с “Горьковской пивоварней” и видит потенциал.
Возможно, пивоварня, о которой я говорю (в центральной части РФ – ИФ), будет последней, но наши двери открыты. Сейчас органический рост дает хорошие результаты, но будем рассматривать и другие пивоварни (для покупки – ИФ), – уточнил он.
Владелец продукта мини-пивоварен “Хоппи Юнион” Алексей Пяткин в свою очередь отметил, что компания также развивает франшизу – сети специализированных пивных магазинов Tank&Hopper. В настоящее время открыто около 20 точек, к концу 2020 года планируется довести число магазинов до 40, в 2021 – до более 100 в Петербурге, Центральной России и на Дальнем Востоке.
“Горьковская пивоварня” вошла в “Хоппи Юнион” в 2019 году. Мощность линии розлива – 500 бутылок в час, мощность производства – 240 тыс. литров в год. Пивоварня может единовременно выпускать 11 разных сортов крафтового пива. Наиболее популярные сорта, выпущенные на пивоварне, запускаются в производство на мощностях пивоваренной компании “Балтика” (также входит в Carlsberg – ИФ) в РФ.
Кроме того, Майоркин сообщил, что “Хоппи Юнион” в 2021 году планирует пилотные проекты по экспорту крафтового пива в Европу и США.
Я знаю от партнеров, в том числе от тех, с кем мы вели переговоры (по приобретению крафтовых пивоварен в РФ – ИФ), что интерес есть (к экспорту – ИФ). Есть два направления: западное – Европа и США, и Китай, – отметил он.
При этом пилотные проекты планируется запускать вместе с крафтовыми подразделениями Carlsberg в других странах. В случае успешности пилотных проектов регулярный экспорт можно начать в 2022 году. Генеральный директор отметил, что в настоящее время компания тестирует крафтовый сорт, сваренный специально для сети “Перекресток” (входит в X5 Retail Group), и, “если все пойдет нормально, то до конца года он будет на полках сети в Москве”.
Направление “Хоппи Юнион”, занимающееся развитием крафтового пивоварения, было запущено в 2019 году. “Хоппи Юнион” также отвечает за реализацию в России агропроекта Carlsberg Group, начатого в 2005 году для контроля качества ячменя на всех этапах выращивания – от посева семян до уборки урожая.
В настоящее время “Хоппи Юнион” – один из крупнейших производителей пивоваренного солода в России. Ключевой целью проекта является получение пивоваренного ячменя, соответствующего европейским и российским стандартам и требованиям пивоварения. Компания занимается поставками ячменя, выращенного в России, другим подразделениям Carlsberg Group, в частности, Carlsberg Azerbaijan.
ООО “Хоппи Юнион”, согласно данным аналитической системы “СПАРК-Интерфакс“, зарегистрировано в 2013 году в Петербурге. Компания полностью принадлежит концерну Carlsberg. Выручка “Хоппи Юнион” в 2019 году составила 7 млрд 986,45 млн рублей, чистая прибыль – 968,446 млн рублей.