За последние полгода россияне принялись больше варить дома пиво. Это следует из того, что пользователи маркетплейсов стали чаще покупать товары для домашнего пивоварения, подсчитал сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace.
С октября 2022 года по март 2023 года на Ozon выросли продажи в категориях «Пивоварня» (+229%), «Хмель гранулированный» (+225%) и «Солодовый концентрат» (+168%). На Wildberries начали больше покупать категории «Бак для брожения» — продажи за месяц выросли в 6,5 раза. Также увеличился интерес к таким товарам, как «Солодовый концентрат» (+155%) и «Солод ржаной» (+88%).
Россияне также вплотную занялись домашним приготовлением сыра: заметно выросли продажи сыроварен (на 464% на Ozon, на 50% на Wildberries) и ферментов для сыра (плюс 69 и 111 процентов на маркетплейсах соответственно).