ИсторииПро пиво и кожаные штаны

Про пиво и кожаные штаны

Александр Савицкий

Помните растиражированную отечественной рекламой легенду о том, что качество пива (кажется, немецкого) традиционно проверялось специально обученным человеком в кожаных штанах? Дескать, садился он на разлитый по деревянной лавке напиток, сидел какое-то время, и если поднимался вместе с приклеенным к дупе предметом мебели, пиво считалось годным.

Так вот, убедительных доказательств существования такой официальной традиции ни в Германии, ни в прочих странах никто до сих пор не представил. Более того, в разных версиях этой легенды результат восседания в пивной луже интерпретировали по-разному: в одних говорилось, что прилипание к лавке — признак высокого качества пива, в других утверждалось обратное. Однако, как известно, легенды не возникают на ровном месте. Если верить историческим выкладкам, то специальные проверяющие качество пива люди все же существовали. По крайней мере в Англии.

Назывались эти господа ale-conners — эль-коннеры или, по-русски говоря, пивные испытатели. Появились они в Англии, если верить книгам, еще в средние века, и были призваны проверять качество продуктов: хлеба, пива и эля. Правда, делали они это, простите за каламбур, не задницей, а все-таки более подходящим для дегустации местом.

То есть приходили в место продажи эля и пробовали его на вкус, оценивая качество и некоторые другие характеристики. Должность, к слову, наделяла ее обладателя не только обязанностью проверять сам напиток, но и правом назначать на него справедливую цену, если качество не соответствовало текущей стоимости.

Интересно, что «контролеры эля» существуют в Великобритании по сей день. И хотя ныне эта должность является чисто символической, в Лондоне до сих пор раз в год выбирают четырех эль-коннеров, после чего те начинают исполнять свои прямые обязанности. Причем неотъемлемой частью современной церемонии является, как ни забавно, именно приседание в кожаных штанах на политый пивом деревянный стул.

(Александр Савицкий, TelegramYouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Guinness вернется в Россию с МПК

Московская пивоваренная компания (МПК) решила заняться поставками ирландского Guinness и уже ввезла первую партию напитка. Этот бренд остается очень...

Московский марафон вместе с «Балтикой 0»

17 сентября при поддержке бренда «Балтика 0» состоялось одно из главных беговых событий страны этого года. Более 35 тысяч человек вышли...

«Балтика» сохранила 36 000 деревьев

17 сентября в России профессиональный праздник отметили работники леса и лесоперерабатывающей промышленности. Пивоваренная компания «Балтика», которая использует картон для...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас