БизнесПивные тренды на 2023 год

Пивные тренды на 2023 год

Александр Савицкий

Известный американский сайт Hopculture, посвященный пивоваренной культуре, выдал список пивных трендов в США на 2023 год. И вот с одной стороны, казалось бы, ну какое нам дело до пивных предпочтений по ту сторону Атлантики, правда?

Но с другой, Штаты были и остаются авангардом мирового пивоварения, и заглянуть в вероятное будущее оного все-таки интересно. Хотя бы для того, чтобы сравнить «как там у них» с тем, «как тут у нас». Всего в списке сайта около десятка пунктов, я выбрал три наиболее интересных.

Тренд №1: Любители пива возвращаются в тапрумы.

Бар при пивоварне (taproom) — отдельная категория пивных заведений в США, которая у нас развита не так сильно. Причем собственный тапрум нередко является для американских малых пивоварен одной из главных точек сбыта своей продукции. Да и местные потребители давно привыкли к такому формату: желание выпить свежего пивка от любимой пивоварни скорее приведет человека именно в тапрум, нежели в магазин или локальный бар. И вот, после ощутимого оттока аудитории в ковидные времена тапрумы снова набирают популярность у американцев: в 2023 году рынок ожидает заметный рост интереса к барам при пивоварнях.

Ну а наши любители пива продолжают ходить в разливные магазины и боттлшопы. Что совсем неудивительно: полноценные бары при пивоварнях у нас пока еще, скорее, экзотика, а не норма, а вот найти магазин разливного или фасованного пива куда проще.

Тренд №2: Пивоварня — это не только пиво.

Про бум хард-зельцеров в США, думаю, вы уже в курсе: газированная ароматизированная водичка с содержанием спирта как в пиве несколько лет подряд била рекорды продаж и заставляла запрыгивать в этот хайп-трейн крупнейших производителей пива и напитков. В стороне не осталась даже Coca-Cola!

Однако по прошествии нескольких лет хард-зельцеры, судя по отчетам аналитиков, стали отходить на второй план, уступая место своим собратьям — хард-комбуче, хард-чаю и так называемым Ready-to-Drink-напиткам. Хадр-комбуча — это по сути напиток из-под того самого чайного гриба с повышенным содержанием спирта; хард-чай — тоже понятно: холодный чай с алкоголем; ну а RTD-напиток — это по сути просто вкусовой алкококтейль. Все эти сущности все чаще встраиваются в ассортимент пивоварен и зарабатывают производителям все больше денег.

Интересно, что по нашим палестинам подобная волна прошла много лет назад: все эти «Блейзеры», «Хучи» и прочие «Трофи» — суть есть те же RTD-коктейли, а протохардзельцеры так и вовсе делались у нас еще сто лет назад.

старинные рецепты пива

Конечно, хард-чая и хард-комбучи у нас не было, но с форматом вкусовых слабоалкогольных напитков наш потребитель знаком давно и крепко. Тем не менее, отечественный рынок подобных напитков не первый год пытаются раскачать российские пивоварни, выпуская свои версии фруктово-ягодных коктейлей «на основе пива». На мой взгляд, не слишком успешно.

Тренд №3: Триумф чешских лагеров и бельгийских элей.

Не очень понятно, почему аналитики пивного издания предсказывают заметный рост на американском рынке именно этим двум категориям, но мнение интересное. С другой стороны, статистика показывает, что IPA и его всевозможные производные, наконец, перешли из разряда трендовых стилей в разряд повседневных, а значит народ готов переключиться на что-то более свежее, но не менее яркое. Учитывая, что многие малые пивоварни в США все больше внимания уделяют чешским и бельгийским стилям, тема вполне может и выстрелить.

И получается: покуда мы тут наслаждаемся пока еще непонятыми миром томатками и пейстри-кисляками и захаживаем по вечерам в магазин за родным «Чешским», вспоминая как прогуливали уроки и пары в компании «Виноградного дня», заокеанские соседи движутся будто бы ровно в обратном направлении.

(Александр Савицкий, TelegramYouTube)

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

РАТК не одобряет ограничения торговли алкоголем

Пока одни политики продолжают изобретать велосипед в борьбе с алкоголизацией нации, Росалкогольтабакконтроль неожиданно выдал внятную мысль: люди меньше пьют...

«Объединенные Пивоварни» представили линейку пива в русском стиле

Компания «Объединенные Пивоварни» — один из лидеров пивоваренной отрасли России — продолжает расширение бренд-портфеля и выводит на рынок премиальную...

Максим Белов назначен директором завода «Балтика-Санкт-Петербург»

Директором пивоваренного завода «Балтика-Санкт-Петербург» назначен Максим Белов. В рамках своих обязанностей он будет отвечать за развитие подразделения в регионе...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас