Пивные тренды на 2023 год

Александр Савицкий

0
981
девушки в пабе

Известный американский сайт Hopculture, посвященный пивоваренной культуре, выдал список пивных трендов в США на 2023 год. И вот с одной стороны, казалось бы, ну какое нам дело до пивных предпочтений по ту сторону Атлантики, правда?

Но с другой, Штаты были и остаются авангардом мирового пивоварения, и заглянуть в вероятное будущее оного все-таки интересно. Хотя бы для того, чтобы сравнить «как там у них» с тем, «как тут у нас». Всего в списке сайта около десятка пунктов, я выбрал три наиболее интересных.

Тренд №1: Любители пива возвращаются в тапрумы.

Бар при пивоварне (taproom) — отдельная категория пивных заведений в США, которая у нас развита не так сильно. Причем собственный тапрум нередко является для американских малых пивоварен одной из главных точек сбыта своей продукции. Да и местные потребители давно привыкли к такому формату: желание выпить свежего пивка от любимой пивоварни скорее приведет человека именно в тапрум, нежели в магазин или локальный бар. И вот, после ощутимого оттока аудитории в ковидные времена тапрумы снова набирают популярность у американцев: в 2023 году рынок ожидает заметный рост интереса к барам при пивоварнях.

Ну а наши любители пива продолжают ходить в разливные магазины и боттлшопы. Что совсем неудивительно: полноценные бары при пивоварнях у нас пока еще, скорее, экзотика, а не норма, а вот найти магазин разливного или фасованного пива куда проще.

Тренд №2: Пивоварня — это не только пиво.

Про бум хард-зельцеров в США, думаю, вы уже в курсе: газированная ароматизированная водичка с содержанием спирта как в пиве несколько лет подряд била рекорды продаж и заставляла запрыгивать в этот хайп-трейн крупнейших производителей пива и напитков. В стороне не осталась даже Coca-Cola!

Однако по прошествии нескольких лет хард-зельцеры, судя по отчетам аналитиков, стали отходить на второй план, уступая место своим собратьям — хард-комбуче, хард-чаю и так называемым Ready-to-Drink-напиткам. Хадр-комбуча — это по сути напиток из-под того самого чайного гриба с повышенным содержанием спирта; хард-чай — тоже понятно: холодный чай с алкоголем; ну а RTD-напиток — это по сути просто вкусовой алкококтейль. Все эти сущности все чаще встраиваются в ассортимент пивоварен и зарабатывают производителям все больше денег.

Интересно, что по нашим палестинам подобная волна прошла много лет назад: все эти «Блейзеры», «Хучи» и прочие «Трофи» — суть есть те же RTD-коктейли, а протохардзельцеры так и вовсе делались у нас еще сто лет назад.

старинные рецепты пива

Конечно, хард-чая и хард-комбучи у нас не было, но с форматом вкусовых слабоалкогольных напитков наш потребитель знаком давно и крепко. Тем не менее, отечественный рынок подобных напитков не первый год пытаются раскачать российские пивоварни, выпуская свои версии фруктово-ягодных коктейлей «на основе пива». На мой взгляд, не слишком успешно.

Тренд №3: Триумф чешских лагеров и бельгийских элей.

Не очень понятно, почему аналитики пивного издания предсказывают заметный рост на американском рынке именно этим двум категориям, но мнение интересное. С другой стороны, статистика показывает, что IPA и его всевозможные производные, наконец, перешли из разряда трендовых стилей в разряд повседневных, а значит народ готов переключиться на что-то более свежее, но не менее яркое. Учитывая, что многие малые пивоварни в США все больше внимания уделяют чешским и бельгийским стилям, тема вполне может и выстрелить.

И получается: покуда мы тут наслаждаемся пока еще непонятыми миром томатками и пейстри-кисляками и захаживаем по вечерам в магазин за родным «Чешским», вспоминая как прогуливали уроки и пары в компании «Виноградного дня», заокеанские соседи движутся будто бы ровно в обратном направлении.

(Александр Савицкий, TelegramYouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь