ИсторииПегас - отец разливных магазинов

Пегас — отец разливных магазинов

Александр Савицкий

Есть в отечественной пивоваренной индустрии одна придуманная в России вещь, которая навсегда изменила пивной рынок, а вместе с ним и нас с вами. И, как ни забавно, это не пиво, а всего лишь кран для его розлива. Тот самый, что сегодня в большом количестве торчит из стены за прилавком любого магазина разливного пива.

Речь идет о так называемом пегасе — устройстве, благодаря которому в стране появились тысячи тех самых «разливаек», а потребление «разливного» вышло на невиданный ранее уровень. И хотя оборудованию Pegas уже много лет, далеко не все знают о том, что это российское изобретение совершило настоящую революцию.

Все началось в начале 2000-х годов в Сибири. Тогда в стенах основанной еще в девяностых годах компании с типично советским названием «Новосибирскпродмаш» думали над тем, как эффективно наливать пиво прямо из кега, но не в бокал, а в бутылку. Вроде бы простая задача: берешь, да наливаешь. Но дело в том, что пиво из кега при наливе из обычного крана в любую тару контактирует с кислородом и, переживая перепад давления, сильно пенится. То есть мало того, что на заполнение бутылки уходит много времени (приходится ждать осаждения пены), так еще и потребительские свойства напитка деградируют сразу после налива.

Pegas s-drive

В итоге, после долгих изысканий, решение было найдено, и в 2004 году инженеры новосибирского предприятия представили систему, основанную на принципе противодавления. Действовало устройство очень просто: в специальный кран вставляется бутылка, затем в нее подается углекислый газ, создавая в таре давление, равное таковому в кеге, а после в бутылку через особый винт (благодаря ему пиво растекается по стенкам, а не льется струей в дно) под давлением того же газа уже наливается сам напиток. Столь простая схема работы решала обе проблемы: пиво не контактировало с кислородом и быстро перекачивалось без образования пены. Собственно, отсюда и название устройства: ПЕноГАСитель.

Первые несколько лет существования устройство можно было встретить лишь в некоторых городах России, а вот в 2008 году настал переломный момент: компания-изобретатель пегасов, в поисках рынка сбыта своего изобретения, составила и выложила полноценное руководство в духе «Как открыть свою точку по продаже разливного пива», главной частью которой были собственно системы беспенного розлива. И началось! Уже через год в крупных городах можно было встретить десятки точек с пивом в розлив, а еще через лет 5-7 их количество по всей стране стало исчисляться тысячами. Насколько велик рынок магазинов разливного пива в наши дни, думаю, объяснять не нужно. И все это, по сути, благодаря одному не самому сложному устройству.

Сегодня системы Pegas можно встретить по всему миру, в том числе в США, Европе и даже Китае. Впрочем, там заказчики закупают у новосибирцев пеногасители для стеклянных бутылок, а не пластиковых. Да, так уж вышло, что пегасы для розлива в ПЭТ-тару популярны только на постсоветском пространстве: «живое разливное» в бутылке у нас не поймут. Такой вот забавный побочный эффект беспенной революции.

(Александр Савицкий, Telegram, YouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

«Балтика» готова покорять космос!

В честь годовщины первого полета человека в космос «Балтика» анонсировала инновационную разработку: компания начала работу над проектом первого российского...

Вся правда про «березовое пиво»

По отечественным новостным пабликам вовсю раскатывают опубликованную германской газетой Bild историю про немца, который якобы изобрел пиво на березовом...

АБ ИнБев Эфес дарит Уфе новый бренд Бахадир

К 450-летию столицы Башкортостана уфимские пивовары разработали и выпустили на рынок новый бренд «Бахадир». Название в переводе с башкирского...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас