БизнесОпыт маркировки в Алтайском крае

Опыт маркировки в Алтайском крае

В Алтайском крае руководство Барнаульского пивзавода в ходе проработки возможности внедрения маркировки пива уточнило стоимость и комплектность необходимого оборудования и пришло к выводу, что она несет только негативные последствия:

— Маркировка пива, пивных напитков и бутилированной воды — это избыточная и неоправданная нагрузка на участников рынка. Регулятор декларирует маркировку как инструмент борьбы с контрафактом, однако такая проблема для рынка неактуальна. А цели количественного учета пивоваренной продукции достигаются при помощи существующей системы ЕГАИС, а также счетчиков учета и контроля на производстве, — считает гендиректор БПЗ Алексей Рыбников.

По его предварительным подсчетам, стоимость оборудования для маркировки только на одну линию розлива составят более 7 млн руб., поставить их на все линии выйдет в 80–100 млн руб. При этом еще 30–40 млн руб. ежегодно придется выделять на приобретение маркировочных кодов и поддержание системы в рабочем состоянии. В итоге, маркировка приведет лишь к росту стоимости продукции для конечного потребителя, снижению объемов производства и налоговых поступлений в бюджет.

В целом, на Алтае и производители из других отраслей не спешат добровольно подключаться к экспериментам по маркировке. Так, 1 апреля 2020 года начался эксперимент по маркировке упакованной воды. Однако спустя восемь месяцев не появилось данных о том, что кто-то приобрел соответствующее оборудование, зарегистрировался в системе «Честный знак» и начал печатать на своей продукции коды Data Matrix. Местные производители в принципе не понимают, зачем маркировать воду и отмечают, что это слишком дорогое удовольствие.

маркировка воды

Производители молочной продукции продолжают борьбу за отмену обязательной маркировки своей продукции. При этом именно молочники подняли шум и заставили правительство перенести сроки ввода маркировки на 2021 год. Однако алтайский бизнес-омбудсмен Андрей Осипов после просьбы вмешаться в ситуацию заявил, что намерен добиваться переноса сроков ее обязательного введения.

По данным экспертов, для молочного рынка страны расходы на запуск системы контроля составят 61,3 млрд рублей, а затем ежегодно понадобится еще 35,2 млрд рублей на приобретение кодов Data Matrix и обслуживание оборудования для их нанесения на упаковки. Из-за этого продукция вырастет в цене минимум на 10%.

Проблемы есть и с самой системой отслеживания, это доказала фармацевтическая отрасль: система не работала исправно даже когда в ней зарегистрировано 60 тысяч аптек. Что же будет когда количество участников возрастет в десятки раз?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Возрождение «Партии пива»

В очередную годовщину со дня рождения Ленина, 22 апреля, пройдет заседание оргкомитета по возрождению Партии любителей пива России, сообщил...

«Балтика» готова покорять космос!

В честь годовщины первого полета человека в космос «Балтика» анонсировала инновационную разработку: компания начала работу над проектом первого российского...

Вся правда про «березовое пиво»

По отечественным новостным пабликам вовсю раскатывают опубликованную германской газетой Bild историю про немца, который якобы изобрел пиво на березовом...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас