БизнесОпыт маркировки в Алтайском крае

Опыт маркировки в Алтайском крае

В Алтайском крае руководство Барнаульского пивзавода в ходе проработки возможности внедрения маркировки пива уточнило стоимость и комплектность необходимого оборудования и пришло к выводу, что она несет только негативные последствия:

— Маркировка пива, пивных напитков и бутилированной воды — это избыточная и неоправданная нагрузка на участников рынка. Регулятор декларирует маркировку как инструмент борьбы с контрафактом, однако такая проблема для рынка неактуальна. А цели количественного учета пивоваренной продукции достигаются при помощи существующей системы ЕГАИС, а также счетчиков учета и контроля на производстве, — считает гендиректор БПЗ Алексей Рыбников.

По его предварительным подсчетам, стоимость оборудования для маркировки только на одну линию розлива составят более 7 млн руб., поставить их на все линии выйдет в 80–100 млн руб. При этом еще 30–40 млн руб. ежегодно придется выделять на приобретение маркировочных кодов и поддержание системы в рабочем состоянии. В итоге, маркировка приведет лишь к росту стоимости продукции для конечного потребителя, снижению объемов производства и налоговых поступлений в бюджет.

В целом, на Алтае и производители из других отраслей не спешат добровольно подключаться к экспериментам по маркировке. Так, 1 апреля 2020 года начался эксперимент по маркировке упакованной воды. Однако спустя восемь месяцев не появилось данных о том, что кто-то приобрел соответствующее оборудование, зарегистрировался в системе «Честный знак» и начал печатать на своей продукции коды Data Matrix. Местные производители в принципе не понимают, зачем маркировать воду и отмечают, что это слишком дорогое удовольствие.

маркировка воды

Производители молочной продукции продолжают борьбу за отмену обязательной маркировки своей продукции. При этом именно молочники подняли шум и заставили правительство перенести сроки ввода маркировки на 2021 год. Однако алтайский бизнес-омбудсмен Андрей Осипов после просьбы вмешаться в ситуацию заявил, что намерен добиваться переноса сроков ее обязательного введения.

По данным экспертов, для молочного рынка страны расходы на запуск системы контроля составят 61,3 млрд рублей, а затем ежегодно понадобится еще 35,2 млрд рублей на приобретение кодов Data Matrix и обслуживание оборудования для их нанесения на упаковки. Из-за этого продукция вырастет в цене минимум на 10%.

Проблемы есть и с самой системой отслеживания, это доказала фармацевтическая отрасль: система не работала исправно даже когда в ней зарегистрировано 60 тысяч аптек. Что же будет когда количество участников возрастет в десятки раз?

- Реклама - Точка [CPS] RU

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Зельцер Bun Length со вкусом хот-дога

Американская пивоварня Martin House приготовила зельцер со вкусом хот-дога. Новинку представят на мероприятии Glizzy Fest в техасском городке Форт-Уэрт...

Фестиваль «Море еды» в Коктебеле 2022

в Коктебеле 16-17 июля состоится второй гастрономический фестиваль «Море Еды». Мероприятие пройдёт в обновлённом общественном пространстве «Море» (пгт.Коктебель, ул.Ленина...

Трудоголики пьют больше

Исследование ВОЗ показало, что сотрудники, работающие 49 и более часов в неделю, в среднем выпивают чаще коллег, занятых с...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас