ЗаконыМаркировку пива родят через девять месяцев

Маркировку пива родят через девять месяцев

Правительство России подготовило постановление, которое утверждает правила маркировки пива и пивных напитков. Если документ примут, с 1 сентября 2022 года производители пива и слабоалкогольных напитков будут обязаны наносить маркировку на специализированную упаковку (для продаж оптовым клиентам; видимо, имеются в виду кеги и паллеты). С 1 декабря 2022 года — на упаковку для продажи конечному потребителю (банки и бутылки).

С 1 сентября 2022 года производители и импортеры должны начать подавать заявления на регистрацию в информационную систему мониторинга «Честный знак». Участникам эксперимента по маркировке повторную регистрацию проходить не требуется.

Не позднее 30 календарных дней со дня регистрации нужно подготовить оборудование и программное обеспечение для полноценного обмена данными с «Честным знаком». Каждый участник рынка должен будет отправить заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия. Также необходимо отправить заявку ‎на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии.

Сведения ‎о выводе из оборота необходимо предавать в систему маркировки с 1 сентября 2022 года — в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в специализированную упаковку, с 1 июня 2023 года — в отношении пива и напитков, упакованных в потребительскую тару.

Ассоциация производителей пива посчитала такие сроки введения маркировки — с 1 сентября 2022 года — нереалистичными. По мнению правления Ассоциации, такое форсирование событий может привести к перебоям поставок пива в бары и магазины осенью следующего года. В АПП считают, что предстоящих девяти месяцев окажется недостаточно, чтобы обеспечить всех участников рынка оборудованием для маркировки — особенно если учесть, что для нанесения марки на банку пока недостаточно готовых решений.

Старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Ирина Федорова заявила, что ее удивляет отсутствие переходного периода между завершением эксперимента и началом обязательной маркировки.

В случае, если проект постановления будет принят в таком виде, можно ожидать, что рынок пива будет парализован, в итоге часть участников производства и оборота будет вынуждена уйти с рынка, бюджет недосчитается налогов, в том числе региональные бюджеты — акцизов, — заключила Ирина Федорова.

Директор по корпоративным отношениям Heineken в России Алексей Воробьев считает, что обязательную маркировку стоит вводить ближе к 2023 году. Ведь отрасли потребуется время, чтобы приспособиться к нововведению без рисков для производства и устойчивости товаропроводящей цепи, а также без снижения поступлений акцизов.

Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев и вовсе уверен, что обязательную маркировку нужно вводить только через несколько лет. Мировая пандемия усложнила все бизнес-процессы, поэтому индустрии потребуется время, чтобы отправиться от нанесенного ущерба. По мнению Ораза Дурдыева, внедрение маркировки с 1 сентября 2022 года может привести к остановке множества производств, налоговым и финансовым потерям и сокращению рабочих мест.

- Реклама - Займер [CPS] RU

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Фестиваль еды и напитков Craft Fest 2022

13 августа в столице Поморья Архангельске развернется фестиваль еды и напитков «Craft Fest» – праздник пивоварения, вкусной еды, музыки...

Пиво Asahi из чайных отходов

Чтобы создать новые предметы и продукты из отходов местного чая, японский фермер объединился с дочерней компанией крупного производителя напитков...

«Голая» реклама пива от Stella Artois

Бренд Stella Artois запустил новую рекламную кампанию «Beer, au naturel», посвященную Stella Artois Unfiltered. Главная идея рекламы — отсылка...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас