Маркировка пива в России

0
2031
маркировка пива

В среду, 9 сентября, глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании у президента РФ Владимира Путина предложил ввести цифровую маркировку на алкогольном рынке, начав внедрение этой системы с категории пива. Крупнейшие пивоваренные компании в России — AB InBev Efes (Anheuser-Busch InBev), «Балтика» (Carlsberg Group) и Heineken — выступили против такой инициативы.

Инициативу, предложенную министерством, мы считаем излишней в силу того, что в пивоваренной отрасли не наблюдается существенных проблем с контрафактом и фальсификатом. Это актуально скорее для крепкого алкоголя. Для пивоваренного рынка характерна проблема ухода от акцизов, и маркировка ее не решит, — сказала «Интерфаксу» старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Ирина Федорова.

Проблемы контрафакта и фальсификата, на решение которой нацелена маркировка, на пивном рынке практически не существуют, маркировка ударит по добросовестным производителям и приведет к существенному росту их затрат, замедлит скорость линий на производствах и фактически станет «вторым акцизом», что приведет к росту цен на пиво — предупреждают производители.

маркировка пива

Не поддерживает инициативу Минпромторга и Heineken. Пивная отрасль — «самая дисциплинированная и законопослушная как минимум среди алкогольных отраслей», контрафакта и фальсификата на этом рынке нет, заявил директор по корпоративным отношениям Heineken Russia Кирилл Болматов. Есть случаи уклонения от уплаты налогов, но только в сегменте разливного пива, которого маркировка как раз не коснется, считает он.

Пивная отрасль находится под контролем ЕГАИС, а маркировка будет дублировать эту систему и станет бременем для производителей, а следовательно, и для потребителей, поскольку цены на пиво повысятся. Для производителей введение маркировки грозит огромными затратами, снижением объемов производства и прибыли, — считает Болматов.

Кроме того, внедрение маркировки потребует дополнительной доработки ЕГАИС. «Оборудования по маркировке пивоваренной продукции на скорости линий розлива пивоваров просто не существует, и это приведет к потере производительности и негативно повлияет на производственные и финансовые показатели отрасли», — отметил представитель AB InBev Efes.

пиво конвейер

Заместитель исполнительного директора АКОРТ Владимир Ионкин также усомнился в целесообразности идеи главы Минпромторга Дениса Мантурова маркировать алкоголь и начать с пива. Он считает, что для этого шага необходимо обоснование, и ЕГАИС вполне достаточно:

— Для того, чтобы вводить еще одну маркировку, нужны серьезные основания. По мне так и ЕГАИС хватает вполне. У нас на рынок поступает такое количество единиц пива, что его тоже можно подключить к ЕГАИС, нужно подумать, как. Сложно сейчас комментировать эту инициативу Минпромторга, нужны подробности, в связи с чем ведомство пришло к такому решению. С 2006 года бизнес на адаптацию к ЕГАИС уже не один десяток миллиардов рублей потратил, — отметил Ионкин.

Он также сомневается, что введение маркировки избавит рынок от контрафакта, потому что те, кто не клеил никакие марки, и не начнет это делать:

— У нас же уже есть система маркировки, на каждой бутылке алкоголя наклеена марка, и она единственная в своем роде. На пиве их пока нет. Но львиная доля пива — это продукция крупнейших транснациональных компаний, и я думаю, что они не занимаются розливом продукции по ночам мимо акцизов. Конечно, нелегальный рынок есть в любом сегменте, но насколько он велик в пивном, чтобы весь рынок из-за этого переориентировать, непонятно. Можно, наверное, и с помощью ЕГАИС это все сделать, — считает Владимир Ионкин.

В настоящее время в России действует маркировка только непродовольственных товаров — изделий из меха, сигарет и папирос, обуви и лекарств (с 1 июля 2020 года). С 1 октября вводится обязательная маркировка фотокамер и парфюмерной продукции, с 1 ноября — шин и покрышек. В продовольственном сегменте проводятся эксперименты по маркировке — молочных продуктов и упакованной питьевой воды.

маркировка молока

Ранее в этом году Минпромторг разработал проект постановления, который предусматривает проведение пилотного проекта по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с использованием радиочастотных меток (RFID-метками). Предполагаемый срок эксперимента — с 1 января по 1 июля 2021 года.

В настоящее время метками RFID маркируются меховые изделия, остальные товары — цифровыми кодами data matrix. Оператором российской системы маркировки в России является ЦРПТ. Это совместный проект USM Алишера Усманова («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК «Ростех» (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь