Британская компания YouGov занимается различными опросами, анализами рынка и статистикой. Недавно она провела очередное исследование, связанное с самым популярным в Британии пивом. Результаты, конечно, во многом предсказуемы, но, тем не менее, весьма интересны. Особенно в интерпретации пивного энтузиаста Мартина Корнела, который для своего блога Zytophile перелопатил сырые данные опроса и сформировал из них несколько чартов.
В категории крафт верхние строчки занял бренд BrewDog и их бестселлер Punk IPA. Причем любовь к этому сорту выразили потребители всех возрастов: и миллениалы (20—40 лет), и поколение X (41—58 лет), и так называемые бумеры (59—76 лет).
Все они с тем же пиететом относятся и к пиву Hobgoblin, который не покидает топ-3 вне зависимости от возраста опрошенного. Причисление к категории «крафт» что «Брюдога», что «Хобгоблина» — вопрос, конечно, дискуссионный, но в данном случае это не важно. Важнее другое: кто занял верхние строчки рейтинга в категории «не крафт».
Как думаете, к какому пиву британцы от мала до велика испытывают особо нежные чувства, обеспечивая ему одну из двух первых строчек рейтинга?
Угадать на самом деле не сложно: это Guinness.
То есть и недавно получившие законное право покупать алкоголь, и их отцы, и даже пожилые бриты, заставшие коронацию Елизаветы II — все пылко обожают один из самых, как считают многие, скучных сортов пива в мире. Куча пивоваренных компаний вот уже больше полувека играет с ним в царя горы и все никак не может столкнуть с вершины. И вряд ли сможет столкнуть в обозримом будущем, если уж сегодня даже миллениалы отдают ему первое место.
Кстати, второе любимое пиво из категории «не крафт» у потребителей от 20 до 40 лет — это Corona Extra. Почему именно оно? Остается только догадываться…