Как появился карибский стаут?

Мартин Корнелл

0
1364
карибский стаут

Это может показаться нелогичным, но крепкое, сладкое, темное пиво варят в некоторых из самых жарких климатических зон мира. На Ямайке популяризировать карибский стаут помог дешевый народный напиток — разливной портер.

Когда портер и его более крупный и смелый брат стаут распространились из Лондона 18-го века, чтобы завоевать мир, они иногда превращались в специальные местные стили: балтийский портер, например, или ирландский стаут. Несмотря на репутацию стаута как согревающего зимнего напитка, он всегда был популярным пивом в жарком климате — и особый стиль стаута, в значительной степени игнорируемый сегодня за пределами своего родного региона, также развился в Карибском бассейне.

Сильный, сладкий и бодрящий, этот стиль представлен сегодня несколькими известными брендами, по крайней мере один из которых существует более 110 лет. Однако, нет единого мнения о том, как называть эти сорта пива, но Карибский стаут, Вест-индский стаут и даже Тропический стаут — все эти названия были использованы и сейчас на слуху.

Разливной портер для народа

Несмотря на то, что Вест-Индия была регионом производства рома, она импортировала пиво из Великобритании в 17 веке, когда пивоварня Anchor в Саутуорке, Лондон, отправила 15 тонн пива XX века в Beerbadoes. В 1755 году один писатель записал, что люди в Кингстоне, Ямайка, выпили три бочки портера, чтобы отпраздновать победу после местных выборов. Портер прибыл из Бристоля и Ирландии в начале 19-го века, и несколько дублинских пивоваров делали портер специально для рынка Вест-Индии. Guinness West India Porter, который варили по крайней мере с 1801 года, в конечном итоге стал иностранным экстра-стаутом.

Guinness West India Porter

В Карибском бассейне, по-видимому, не было собственной пивоварни для портера до 1875 года, когда Р. Кранг открыл производство эля и портера на 34 King Street, Kingston. Однако ни местные пивовары, ни многие импортные бренды (в том числе американские, в 1916 году Ямайка импортировала стаут из пивоварни India Wharf в Бруклине) не удовлетворяли местный спрос на портер.

Вместо этого Ямайка развила торговлю “разливным портером”, часто называемым “сухим портером”, сваренным производителями безалкогольных напитков с использованием “мокрого сахара” — разновидности патоки, производимой сотнями мелких тростниковых фермеров в сельской местности Ямайки и продаваемой в жестяных банках. Разливной портер продавался по чрезвычайно низкой цене — 1½ пенса за стакан. Это был напиток беднейших классов Ямайки.

В 1922 году доклад канадского правительства так описывал ямайский алкогольный рынок: “Любопытно, что на Ямайке существует очень хороший спрос на стаут, несмотря на его согревающие свойства. Он хорошо смешивается с сырым ромом, но вдобавок его пьют для собственного удовольствия. На рынке нет портера в бутылках, но есть большое количество дешевого и плохого разливного портера местного производства. На Ямайке нет никаких чисто пищевых препятствий для производства этого напитка, и обычно считается, что в производстве используются ферментированная патока и отходы сахара.”

Разливной портер продавался в пивных магазинах, существовавших, по крайней мере, с Эдвардианской эпохи (1901-1910); из бочек в закусочных, где вместе с ним продавали жареную рыбу и хлеб; а также коммивояжерами, которые выкрикивали “разливной портер!”, бродя пешком по сельским деревням. Эти продавцы несли большой жестяной контейнер с носиком и разливали портер в порционные банки четырех размеров: кварта, пинта, полпинты и джилл (четверть пинты, произносится как “джилл»). На Ямайка также существовали мороженщики, которые продавали смесь из “Фриско” — мороженое в виде шара, смешанное из фруктового льда и разливного портера.

В октябре 1939 года, сразу после начала Второй мировой войны, правительство Ямайки предложило повысить налог на пиво более чем в четыре раза, с 4½ пенсов за галлон до шиллинга и 9 пенсов — рост более чем на 2 пенса за пинту. Пивовары протестовали, говоря, что эти предложения плохо скажутся на беднейшем классе людей, поставив цену местного разливного портера и стаута сразу же вне их досягаемости. Это безусловно означало бы почти полное уничтожение промышленности, сильно ударив по “мелким деревенщинам”, производившим сотни банок сырого сахара в неделю, который покупался для изготовления разливного портера. Повышение налога на “туземное” пиво было отменено после возражений в парламенте Ямайки.

флаг ямайки

Следуйте за красной полосой

Крупнейшей компанией по производству минеральной воды на Ямайке, которая занялась производством стаута (и, в конечном счете, основным пивоварением), были Desnoes and Geddes. Они импортировали вино и пиво из-за границы, а также делали минеральные воды. В 1924 году D&G начала продавать Dragon brand stout, “сваренный из лучшего английского солода и отборного хмеля, равный по качеству многим импортным брендам.”

Два года спустя, в мае 1926 года, газета «Глинер» сообщила, что Ди энд Джи приобрела завод по производству льда и холодильные камеры на Уэст-Стрит в Кингстоне и намерена реконструировать здание, чтобы превратить его в современную пивоварню. Прошло еще два года, прежде чем пивоварня открылась — поскольку Ямайка находилась в зоне землетрясения, а на верхних этажах требовалось тяжелое оборудование, ее нужно было построить как можно прочнее.

Между тем, в январе 1928 года компания объявила о запуске своей новой торговой марки Red Stripe brand: «Все наши винные этикетки теперь помечены красной полосой, она означает качество, чистоту и ценность». В августе пивоварня официально открылась, и Red Stripe эль и стаут поступили в продажу в 40 принадлежащих D&G барах по всему Кингстону по цене 2 пенса за маленький стакан и 4 пенса за большой.

Red Stripe brand

Дракон и его соперники

В 1959 году пивоваренный завод переместился с Печон-стрит в Хантс-Бей, расположенный в трех милях отсюда. Два года спустя D&G возобновила производство стаута под возрожденным именем Dragon Stout. В 1970-х годах OG пива составлял 1,070, а к 1993 году вырос до 1,074. В ответ на вопросы Майкла Льюиса в его книге «Стаут» D&G сообщила, что в этом году было сварено 200 000 баррелей Драконьего стаута — более четверти от его общего объема производства.

Драконий стаут включал в себя основу из бледного, черного и карамельного солода, карамельного красителя и кукурузного сиропа. Пивоварня заявила, что использует свои пивные дрожжи, но при температуре брожения 70°F (21°C). Дракон получил экстракты хмеля на 30 IBU для «приятного горько-сладкого  алкогольного баланса». К 2010 году стаут все еще производился из черного солода, кукурузного сиропа, карамельного солода и экстракта хмеля, а также сахара на 7,5 процента.

У Dragon Stout есть несколько конкурентов по всему Карибскому морю в категории “крепкий сладкий стаут”, в частности Royal Extra Stout из Тринидада. Впервые карибский стаут был изготовлен около 1908 года Пивоваренной компанией Walters Trinidad Brewing Company, принадлежащей ирландскому предпринимателю Ричарду К. Уолтерсу, что сделало его старейшим пивным брендом Карибского бассейна. В 1957 году эта пивоварня была приобретена конкурентом Carib, который продолжал варить Royal Extra Stout.

Dragon Stout

Крепость карибского стаута возросла с годами: в 1977 году его первоначальный вес составлял 1,054, это означало, что готовое пиво содержало около 5,2 процента алкоголя. Сегодня Royal Extra Stout выпускается на 6,6% ABV, изготовленном из пилснерского и черного солода, с карамелью для цвета, тростниковым сахаром и лактозой для сладости.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь