ИсторииCAMRA - Кампания за настоящий эль

CAMRA — Кампания за настоящий эль

Александр Савицкий

Ровно 50 лет назад в небольшом пабе на западном побережье Ирландии произошло событие, определившее дальнейшую судьбу британского и, отчасти, мирового пивоварения: именно там 16 марта 1971 года четверо англичан, обыкновенных любителей хорошего пива, договорились об основании независимой потребительской организации CAMRA (https://camra.org.uk/) — Campaign for the Revitalisation of Ale или «Кампании за возрождение эля».

Инициатива возникла не на ровном месте: активное развитие пивоваренной промышленности и рост потребления в то время привел к упрощению пива в целом и наводнению британских магазинов и пабов массовыми сортами. Особенно пострадали производители так называемых касковых элей: непастеризованного пива верхового брожения, для которого характерны дозревание в специальных бочках (касках) и натуральная карбонизация.

Ввиду сложности изготовления и реализации этот традиционный тип британского эля был практически выдавлен с рынка в пользу более современного фильтрованного принудительно карбонизированного кегового пива. Собственно, именно это и стало одной из причин основания CAMRA: авторы инициативы горели желанием спасти небольших производителей и вымирающий вид пива, на который большим пивоварням было наплевать.

Несмотря на некоторую свою наивность, всего через два года после основания Кампания привлекла более 5 тысяч сторонников — людей, которые выступали за сохранение и продвижение касковых элей, небольших локальных пивоварен и неразрывно связанной с ними традиционной британской пабной культуры. К тому моменту движение было решено переименовать в Campaign for Real Ale — «Кампанию за настоящий эль». По одной из версий, заменить одно слово пришлось из-за того, что его было непросто выговорить даже в трезвом состоянии.

camra

В итоге, уже за первые двадцать лет своего существования руководство CAMRA не только организовало выпуск нескольких тематических печатных изданий и провело ряд пивных фестивалей, но и сумело сформировать достаточно мощный фронт, способный успешно бороться с монополией пивгигантов и сохранять британское пивное наследие. Благодаря CAMRA настоящие касковые эли доступны и сегодня, причем не только в Великобритании, но и далеко за ее пределами, в том числе и в России. Конечно, этим заслуги организации не ограничиваются, но поскольку пост не резиновый, подробнее о деятельности этих ребят расскажу в отдельном посте.

Сейчас организация насчитывает почти 200 тысяч участников, ежегодно проводит десятки пивных фестивалей и конкурсов, издает авторитетные справочники по пиву и пабам и представляет реальную силу, с которой приходится считаться даже властям. Кстати, фактически именно появление CAMRA стало одним из катализаторов той самой крафтовой революции, начавшейся в конце 70-х годов в Соединенном Королевстве и в дальнейшем получившей продолжение в США.

В общем, сегодня есть хороший повод сказать спасибо англичанам, выпить пинту британского эля и убедиться в том, что даже несколько обыкновенных любителей пива при должном упорстве могут изменить мир.

(Александр Савицкий, Telegram, YouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

«Балтика» готова покорять космос!

В честь годовщины первого полета человека в космос «Балтика» анонсировала инновационную разработку: компания начала работу над проектом первого российского...

Вся правда про «березовое пиво»

По отечественным новостным пабликам вовсю раскатывают опубликованную германской газетой Bild историю про немца, который якобы изобрел пиво на березовом...

АБ ИнБев Эфес дарит Уфе новый бренд Бахадир

К 450-летию столицы Башкортостана уфимские пивовары разработали и выпустили на рынок новый бренд «Бахадир». Название в переводе с башкирского...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас