ПивоКак оценивают пиво в конкурсах

Как оценивают пиво в конкурсах

Александр Савицкий

Каждый пивной конкурс, в котором лидируют какие-нибудь известные недорогие масс-маркет сорта, гарантированно вызывает среди любителей пива непонимание составлением рейтинга. Не было, кажется, еще ни одного крупного пивного соревнования, результаты которого не сопровождались бы возмущениями отечественных любителей пива и обвинениями организаторов в продажности. Дескать, если в топе фигурируют балтики, бады и прочие хайнекены, то грош ему цена, потому что вот я пью другое пиво, и оно гораздо вкуснее/интереснее/лучше, и если оно не победило, то что-то тут нечисто.

Однако приверженцы подобного мнения не берут в расчет одну простую, но неочевидную вещь: победители в профессиональных пивных конкурсах определяются не по эфемерному критерию «вкусно/не вкусно», а по целой совокупности мало понятных простому потребителю объективных характеристик, важнейшими из которых являются качество продукта и, зачастую, его попадание в заявленный стиль.

Вкусовщина, конечно, тоже имеет место — все-таки пиво оценивают живые люди со своими представлениями о прекрасном, но личный вкус жюри влияет на итоговый результат не слишком сильно. Скажем, по стандартам BJCP на органолептическую оценку качества образца и его объективное соответствие стилю отводится 40 баллов из 50 — и ни один балл из этих сорока не относится к «вкусности». Лишь в секции «общее впечатление», в которой образцу можно начислить не более 10 баллов, судья может позволить себе проявить определенную субъективность, да и то очень осторожно.

Ни один профессиональный пивной конкурс не будет ставит перед собой цель определить самое вкусное пиво. Такой задачи у подобных мероприятий не было, нет и не будет.

Даже в недавнем исследовании «Роскачества», которое старается быть поближе к потребителям, пиво получало оценку по исключительно объективным показателям, в том числе определяемым в лабораторных условиях. И хотя раскритикованная многими отраслевыми специалистами организация оценивала образцы по нескольким спорным критериям, ничего удивительного в том, что наивысшую оценку в рейтинге получили лагеры производства пивгигантов, нет: большие заводы, как правило, выпускают идеально вписывающееся в рамки того или иного стиля пиво высочайшего качества, и потому оно будет занимать лидирующие позиции в подобных рейтингах всегда. И это абсолютно нормально.

А то, насколько это пиво вкусное, должны определять не организаторы конкурсов, а обычные потребители. Что они, собственно, и делают, голосуя рублем.

(Александр Савицкий, TelegramYouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новые правила продажи алкоголя в Петербурге: что изменится для баров и ресторанов?

С 1 сентября 2025 года в Санкт-Петербурге вступают в силу новые ограничения на продажу алкоголя в заведениях общепита, расположенных...

«Балтика» расширяет партнерскую сеть в Саудовской Аравии

Пивоваренная компания «Балтика» представила линейку безалкогольных напитков на международной выставке Saudi Food Show 2025 в Эр-Рияде. Мероприятие стало платформой...

Сдай банку – получи напиток!

В ближайшие выходные, 24 мая, жители и гости Наро-Фоминского городского округа примут участие в выставке-ярмарке, которая традиционно приурочена ко...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас