ИсторииДешевый популизм Очаково

Дешевый популизм Очаково

Александр Савицкий

Господа из отдела маркетинга известной московской пивоварни Очаково решили попиариться на актуальной теме Олимпиады и попутно подчеркнуть свою любимую особенность. Дескать все пивоварни вокруг — по факту иностранные, а мы единственные российские и производство у нас «на 100% отечественное». А для наглядности нарисовали срывающую покровы картинку, на которой смело раздали конкурентам по заграничному флажку.

Надо сказать, что я хорошо отношусь к «Очаково» и искренне считаю их одним из самых интересных и самобытных производителей в нашей стране. Но, как говорится, при всем уважении…

Во-первых, не очень понятно, по какому принципу фигурантам картинки назначались национальности. Если по географическому расположению штаб-квартир, то с «Балтикой» и МПК вышла очевидная промашка: обе базируются в России. По принадлежности к материнским компаниям-пивгигантам? Окей, Carlsberg, которая уже 8 лет как полностью владеет «Балтикой», действительно датская — вопросов нет.

Только вот у МПК нет владельца-пивгиганта, а AB InBev с головным офисом в Бельгии сама является материнской компанией для десятков пивных брендов по всему миру. Может, по наличию иностранного капитала, непривлечением которого так гордится «Очаково»? Тогда почему у МПК американский флажок, если наряду с инвесторами из США финансовым партнером пивоварни является, в частности, российский «Сбербанк», а информация о распределении долей между акционерами — коммерческая тайна? Какой бы ни была логика, я не завидую пальцу, из которого автор иллюстрации вынужден был ее высасывать.

за кого болеешь ты

Теперь во-вторых. Очаковцы пишут в посте, что у них «единственное в России на 100% отечественное производство отрасли»: у нас, говорят они в своих промо-материалах, отсутствуют зарубежные инвесторы. Похвально, конечно, но раз производство «на 100% отечественное», то, логично предположить, что и оборудование российское, и все ингредиенты сплошь с родной земли? Увы, нет.

Как минимум часть производственных железок (а также ПО для управления ими) произведена немецкой компанией GEA, а на линиях розлива красуются логотипы немецких же компаний Krones и KHS. Что же до ингредиентов, то при наличии собственного солода (они сами его производят и чужой, вроде бы, не используют) хмель компания все же закупает, причем не только в России, но и в США, Чехии и все той же Германии, которая поставляет пивоварне еще и дрожжи.

Об этом, кстати, компания честно пишет прямо у себя на сайте, утверждая, что доля заграничного сырья составляет «лишь 5%». Цифра, конечно, выглядит очень скромно, только вот подавляющее большинство крупных пивзаводов в России использует примерно ту же долю импортного сырья: основной объем ингредиентов, не считая воды, всегда занимает солод, а он у крупных отечественных пивоварен большей частью тоже исключительно российского производства.

«За кого болеешь ты?» — спрашивает меня «Очаково» со своей страницы в фейсбуке. Так вот, я болею за тех, кто уважительно относиться к конкурентам (даже в таких мелочах как картинки для соцсетей) и не пытается, огульно раздав им «иностранные гражданства» и назначив себя главным патриотом, выехать на дешевом популизме.

Можно сколько угодно гордиться отсутствием иностранных инвестиций в свою занимающую полпроцента рынка пивоварню, бога ради. Только вот ни чешский хмель, ни немецкое оборудование, благодаря которым существует пиво «Очаково», нарисованным рядом с логотипом российским флажком заменить не получится.

(Александр Савицкий, TelegramYouTube)

- Реклама - Займер [CPS] RU
Предыдущая статьяСтили пива — бланш и блонд
Следующая статьяСамый редкий сорт пива

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Фестиваль еды и напитков Craft Fest 2022

13 августа в столице Поморья Архангельске развернется фестиваль еды и напитков «Craft Fest» – праздник пивоварения, вкусной еды, музыки...

Пиво Asahi из чайных отходов

Чтобы создать новые предметы и продукты из отходов местного чая, японский фермер объединился с дочерней компанией крупного производителя напитков...

«Голая» реклама пива от Stella Artois

Бренд Stella Artois запустил новую рекламную кампанию «Beer, au naturel», посвященную Stella Artois Unfiltered. Главная идея рекламы — отсылка...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас