Пиво ожидаемо стало самым продаваемым алкоголем в 2020 году в сетях «Красное & Белое» и «Бристоль», тогда как ни вино, ни водка ни разу не входили в топ-50 популярных товаров. Об этом говорится в исследовании аналитиков платформы «ЧекСкан», изучивших порядка 280 тыс. чеков в крупнейших алкомаркетах «Красное & Белое» и «Бристоль» в 2020 году во всех федеральных округах РФ. Исследование имеется в распоряжении ТАСС.
Самым популярным алкоголем на протяжении всего 2020 года у россиян была пивная продукция, стабильно входящая в топ-10 самых продаваемых товаров. В сравнении с пивом, водка и вино практически не пользовались спросом. Водка ни разу не вошла в топ-50 самых продаваемых напитков, а вино — в топ-100, — говорится в исследовании.
При этом самыми популярными нередко оказывались товары неалкогольных групп. Так, в «Красном и Белом» в феврале по продажам лидировали сигареты, а в августе — декабре — одноразовые маски. В «Бристоле» лидером продаж с января по июль было пиво, а с августа по декабрь — защитная маска.
Средний чек в «Бристоле» в 2020 году, по данным аналитиков, составил 444 рубля, а в сети «Красное & Белое» — 497 рублей. Аналитики зафиксировали резкий рост среднего чека в апреле в связи с локдауном. «Далее произошла некоторая коррекция, особенно заметная у «Красного и Белого», чей средний чек в сентябре сократился до 467,75 рубля, что было ниже показателей сети в начала года. Однако, начиная с осени средний чек начал расти, ожидаемо показав особо бурный рост в «новогодний» месяц до 604,37 рубля и 578,53 рубля у «Красного и Белого» и «Бристоля» соответственно», — указывают эксперты.
Средний чек крупнейших алкогольных сетей рос на протяжении всего года. Незначительная корректировка не сильно повлияла на итог — по сравнению с началом года рост среднего чека почти двукратный. Один пик был заведомо ожидаем: Новый год и связанное с ним повышенное потребление алкоголя, а вот другой ничем, кроме как негативными настроениями на апрельской изоляции, объяснить сложно, — пояснил основатель и CEO проекта «ЧекСкан» Владислав Вернигора.
«ЧекСкан» основан в 2017 году, позволяет верифицированным пользователям хранить и систематизировать информацию о своих покупках товаров и услуг с помощью сканирования QR-кода на кассовом чеке.