ИсторииАнглийскому Newcastle Brown Ale - 95 лет!

Английскому Newcastle Brown Ale — 95 лет!

Александр Савицкий

На этой неделе исполнилось 95 лет с момента появления одного из самых известных сортов пива в мире — английского эля Newcastle Brown Ale. По этому случаю хотелось бы поделиться несколькими интересными фактами об этом почти уже столетнем сорте, который стал в определенной степени популярен даже в наших широтах.

Официальным начало истории знаменитого пива можно считать 25 апреля 1927 года, когда в местной газете города Ньюкасл-апон-Тайн появилась реклама нового браун эля. Рядом с искусно нарисованным натюрмортом — курительной трубкой, початой бутылкой и стаканом с налитым в него пивом — располагался описывающий главное достоинство товара текст:

«Крепость — то, что надо… Не слишком тяжелое для употребления летом, но все же с достаточным телом, чтобы удовлетворить вкус человека, который любит эль и знает, где его раздобыть».

Пиво, кстати, имело не такое уж и скромное содержание спирта: в эле было аж 6,25% алкоголя. Забавно, кстати, что уже в те времена маркетологи вовсю использовали рекламные тизеры: до выхода полноценного объявления в той же газете несколько дней подряд выходили пустые объявления: одно с большим вопросительным знаком, а другое с добавленной к нему надписью «Совершенно новое».

Рекламная кампания сработала на «ура»: говорят, что уже на следующий день после начала продаж местные каталажки переполнились работягами, которые как следует напробовались новинкой. После этого полиция якобы даже обращалась к руководству завода с просьбой снизить крепость напитка. Правда это или нет — неизвестно, но со временем производитель все же подкрутил содержание алкоголя, опустив его в итоге до нынешних 4,7%.

Так или иначе, со временем браун эль от местной пивоварни стал одним из любимых напитков рабочего класса, который в те времена составлял значительную часть жителей прибрежного Ньюкасла в частности и северной части Англии в общем. Вскоре после запуска новинки местное издание написало, что лучшего бутылочного пива, чем браун эль от пивоварни Newcastle Breweries, в Британии не сыскать.

Newcastle Brown Ale

Впрочем, выходу рекламы и оглушительному успеху предшествовали несколько лет поисков идеального рецепта, авторами которого считаются сразу два человека. Одним из них был полковник с очень подходящей фамилией — Джеймс Портер. Вернувшись с Первой мировой войны, он решил сменить погоны офицера на пивоварское «весло» и устроился работать в Newcastle Breweries. Там он познакомился с местным главным химиком Арчи Джонсом, совместно с которым целых три года колдовал над рецептом нового бутылочного пива.

Именно бутылочного: качество касковых элей в послевоенное время сильно «плавало», так что пиво в стекле покупалось охотнее и переживало тогда небывалый подъем. Многолетние труды пивовара и химика оказались не напрасны: сорт мощно «выстрелил» и через год продвинул Портера до должности главного пивовара. Еще тридцать с лишним лет спустя Джеймс занял кресло главы всей компании, а сам сорт на некоторое время даже стал культовым среди британских студентов, хотя всю дорогу ассоциировался с напитком трудяг: шахтеров, металлургов, судостроителей.

К слову о статусах. На рубеже веков Newcastle Brown Ale получил от Евросоюза лейбл PGI («Защищенное географическое наименование»): аналогичной чести удостаивались, например, пармская ветчина, французское шампанское и, чуть позже, чешское пиво. Однако в начале 2000-х производство напитка переехало из Ньюкасла в Гейтсхед — буквально на три мили южнее, на противоположный берег реки Тайн. И, увы, этого оказалось достаточно, чтобы редкий для пива статус был утерян раз и навсегда.

В 2008 году, в рамках сделки по покупке пивоварни, сорт достался пивгигантам Heineken и Carlsberg. Вскоре после этого производство Newcastle Brown Ale было налажено в США, а у себя на родине снова пережило переезд — на сей раз аж в Йоркшир, на пивоварню Джона Смита в Тадкастере. Это никак не повлияло на качество и вкус пива, но в то же время окончательно оборвало его последние, и без того до предела истонченные, связи со своими родными местами. Так завершилась «классическая» эпоха в истории без преувеличения легендарного коричневого эля.

(Александр Савицкий, TelegramYouTube)

- Реклама - Займер [CPS] RU

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Фестиваль еды и напитков Craft Fest 2022

13 августа в столице Поморья Архангельске развернется фестиваль еды и напитков «Craft Fest» – праздник пивоварения, вкусной еды, музыки...

Пиво Asahi из чайных отходов

Чтобы создать новые предметы и продукты из отходов местного чая, японский фермер объединился с дочерней компанией крупного производителя напитков...

«Голая» реклама пива от Stella Artois

Бренд Stella Artois запустил новую рекламную кампанию «Beer, au naturel», посвященную Stella Artois Unfiltered. Главная идея рекламы — отсылка...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас