Давайте наконец разберемся, как пиво стало «живым», почему это понятие набрало такую популярность и правда ли вкусное пиво не может храниться больше пяти дней.
В технических регламентах на производстве нет «живого» пива, термин придуман маркетологами. Если брать общие черты, то обычно под «живым» имеется ввиду непастеризованное пиво и эта особенность подается как главное преимущество продукта.
Утверждается, что пастеризация искажает вкус и аромат пива, поэтому в полной мере оценить профиль можно только у «живого». Срок хранения у такого пива меньше, чем у пастеризованных сортов, что также представляется как важный параметр — якобы «настоящее» пиво не хранится долго.
Но нигде пиво после пастеризации не называется «мертвым», а следовательно и «живым» ее отсутствие пиво не делает. Качество и вкус зависят только от производителя, и пастеризация к этим свойствам не имеет отношения.
Производители нередко пользуются раскрученным термином. Потребитель верит, что хорошее пиво должно быть только таким, поэтому пивоварни экономят на сырье и допускают в процессе производства дефекты. Единственная их цель — сварить как можно больше, чтобы охватить как можно больше «разливаек» с вывесками «ЖИВОЕ ПИВО».⠀
Важны санитарные условия на производстве. Если гигиена соблюдается, пиво не будет заражено бактериями, из-за которых оно прокиснет и поэтому никаких проблем с его долгим хранением не возникнет. Разумеется, при соблюдении температурного режима.
⠀
Еще одно противопоставление, которое приводят сторонники «живого» — натуральность и едва ли не полезность этого продукта, в отличие от пастеризованного пива. Подчеркивается, что при производстве не используются никакие консерванты, в отличие от «обычных» сортов.
Напомним, что консерванты для нормального хранения пива не нужны. Хмель, спирт и углекислота — сами по себе естественные консерванты.