ИсторииЗачем нужны массовые сорта пива?

Зачем нужны массовые сорта пива?

Александр Савицкий

Для большого количества поклонников пива массовые «магазинные» сорта — это такое злое зло, которое очень мешает хорошему пиву завоевать мир. Для менее радикально настроенных потребителей масс-маркет пиво предстает, как говаривал старина Кант, ding an sich, то есть «вещью в себе». В том узком смысле, что такое пиво, несмотря на свою ультрапопулярность, остается непонятным, и смысл его существования ставится под сомнение: мол, почему и зачем ЭТО вообще существует, если есть более интересное/вкусное/сложное?

Ответ на «почему?», вроде бы, лежит на поверхности: массовые лагеры популярны, потому что они простые и доступные. А вот с «зачем?» уже сложнее: как ответить на вопрос «зачем существует дешевое массовое пиво?», помимо очевидного «чтобы его покупали и тем самым давали зарабатывать бизнесу»?

Кажется, у меня есть еще один, немного менее очевидный, ответ: массовое пиво существует для того, чтобы могло существовать немассовое.

Не в том плане, что все относительно и «без черного не увидишь белого» и «добро не может существовать без зла», а в более приземленном смысле. Благодаря своей массовости именно простое пиво всегда двигало индустрию вперед: очень многие достижения отрасли были оплачены пивоваренными гигантами.

Например, пивовары наверняка так и таскали бы глыбы льда с замерзших водоемов, если бы не деньги Spaten, на которые холодильные установки многие годы разрабатывались, развивались и становились доступнее. Ученый Эмиль Хансен, давший миру чистую культуру пивоваренных дрожжей и таким образом поднявший качество пива на принципиально новый уровень, работал не на парочку независимых пивоваров за еду, а на богатую Carlsberg (которая, кстати, спонсировала и Нильса Бора).

эмиль хансен
Эмиль Кристиан Хансен (1842 — 1909)

Некоторые крупные производители хмеля, в том числе специфических его сортов, нежно любимых крафтоварами, живут и развиваются благодаря большим контрактам с мировыми пивгигантами. Да чего уж там: многие известные крафтовые пивоварни так или иначе поддерживаются именно крупняками (недовольные этим фактом могут высказаться в комментариях).

Всякие исследования, появление ноу-хау, выведение более эффективных сортов сырья, доступность тех или иных технологий и так далее — все это, как правило, оплачивается из кармана больших пивоваренных компаний и рано или поздно становится достоянием в том числе и малых производителей.

Точно так же, как ВПК и космическая отрасль являются источником множества технологий, лежащих в основе привычного нам быта, клятый масс-маркет прокладывает дорогу в будущее пивоварения, по которой потом гордо и независимо шагают крафтовые пивоварни.

Массовое пиво можно игнорировать, не любить, ненавидеть, даже презирать. Главное помнить: не будет «магазинной ссанины» — не станет и «нормального пива». Так что пусть живет и здравствует, тем более что пить это пиво никто не заставляет.

(Александр Савицкий, TelegramYouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Пивные новинки весны 2023

Пока отечественный рынок переживал заметный рост цен на пиво и некоторое падение спроса на него (в частности, сокращение интереса...

Импортное, лицензионное или российское — какое пиво лучше?

Отличается ли пиво, которое варят по лицензии в России от оригинала? Этот вопрос муссировался давно, блогеры проводили разные сравнительные...

Чешский лежак

Сегодня разговор в нашей рубрике о стилях пойдет о чешском термине ležák или «лежак». В новом материале мы рассказали,...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас