Япония славится своим оригинальным подходом к различным вещам и своеобразным менталитетом жителей. Например, пиво здесь некоторые выбирают не по вкусу, а по цвету. Причем, каждому поколению японцев соответствует определенный оттенок. По крайней мере, именно так решил искусственный интеллект от японской группы IT-услуг NEC.
Умная программа проанализировала изображения из архива модных журналов японского издательства Shogakukan, чтобы определить цвета, которые были модными, когда каждому поколению было по 20 лет. ИИ также просматривал слова и тексты в других журналах Shogakukan для определения ароматов и вкусов, которые были популярны у людей в возрасте 20, 30, 40 и 50 лет.
В итоге тенденции распределились следующим образом: старшее поколение пятидесятилетних получило крепкое пиво темно-красного цвета. Людям в возрасте 30 лет презентовали зеленовато-голубой напиток с некоторой кислинкой и горечью, молодежь 20 лет ожидаемо получила розовый напиток, и лишь сорокалетние удостоились традиционного пива желтого цвета.
Разноцветное пиво изготовила компания Kyodo Shoji. Упаковка из четырех банок, по одной для каждой возрастной группы, стоит 1400 йен (около 900 рублей). Возможно, такой формат выбран изобретательными японцами для того, чтобы люди могли оценить вкус и цвет другого поколения. Так, через пиво, общество, возможно, и найдет взаимопонимание.