Вадим Дробиз, глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя ЦИФРРА, прокомментировал решение двух крупных пивоваренных компаний в России повысить цены с 1 сентября. По его словам, причиной подорожания является общая инфляция в стране. Это ведет к увеличению расходов на все составляющие производства пива, включая сырье, водоснабжение, заработные платы и другие факторы.
Дробиз не исключает, что торговые сети могут частично компенсировать рост цен, взяв на себя часть издержек. Он также отметил, что увеличение цен на 10% звучит неприятно, но в абсолютных цифрах это может быть не столь заметно для потребителей. Например, если бутылка пива стоила 60 рублей, то теперь она будет стоить 66 рублей. Аналитик подчеркнул, что пиво всегда было и остается самым доступным алкогольным напитком в России, и потребители будут его покупать независимо от цены.
Напомним, что в середине августа компании «Балтика» и AB InBev Efes объявили о предстоящем повышении цен на свою продукцию на 5-40% с 1 сентября, ссылаясь на рост стоимости упаковки, логистики и обслуживания производственных линий. Так, «Балтика» отметила, что стоимость стеклянных бутылок выросла на 8%, а алюминиевых банок — на 25%. Компании также упоминают инфляцию как одну из причин повышения отпускных цен.