Требования Роспотребнадзора к общепиту в пандемию

В России увеличивается число больных коронавирусом. Такой катастрофической ситуации, как в других странах, конечно нет, поэтому вряд ли нам грозит вторая волна пандемии, но требования Роспотребнадзора к общепиту ужесточились. Причем, ведомство грозит проверками, ведь в условиях коронавируса такие мероприятия могут быть внеплановыми.

Если в период пандемии в общепите найдут нарушения, собственнику бизнеса может грозить штраф по статье 6.3 КоАП до 1 000 000 рублей или приостановка деятельности заведения на 90 суток. Чтобы этого не случилось, мы знакомим вас с требованиями Роспотребнадзора к общепиту в пандемию. Регламентируются они инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий в период осложнения эпидемиологической ситуации (МР 3.1/2.3.6.0190-20), обновление 1 июля 2020 года.

общепит пандемия

Требования:

  • перед каждой сменой измерять сотрудникам температуру. Желательно — бесконтактным прибором. Если градусник обычный, необходимо его дезинфицировать после каждого замера. Сотрудника с повышенной температурой или респираторными симптомами нужно отстранять от работы. Желательно вести журнал, в котором будут фиксироваться результаты замеры (да и вообще фиксировать в журналах все противоэпидемиологические мероприятия), чтобы при необходимости можно было продемонстрировать его сотрудникам Роспотребнадзора;
  • обеспечить сотрудников средствами индивидуальной защиты. Маски (одноразовые или со сменными фильтрами) — их необходимо носить при взаимодействии с посетителями и менять каждый три часа. Использованные маски выбрасываются в герметичных упаковках из полиэтиленовых пакетов;
  • иметь на предприятии минимальный запас средств индивидуальной защиты на пять дней;
  • разместить столы для посадки гостей на расстоянии 1,5 метров друг от друга. Именно 1,5 метра, не один метр, как было в старых рекомендациях;
  • организовать для посетителей место для дезинфекции рук салфетками или средствами с дозаторами;
  • каждый официант после завершения обслуживания каждого клиента должен дезинфицировать руки специальными салфетками или растворами;
  • организовывать уборку с использованием дезинфицирующих средств, снижающих вирусную активность. На них необходимы сертификаты, а их запас на предприятии должен быть, как минимум, на пять дней;
  • каждые 2-4 часа необходимо обрабатывать все контактные поверхности: дверные ручки, выключатели, поручни и перила, поверхности столов, подлокотники и спинки стульев;
  • проветривать рабочие помещение каждые два часа. Там, где проветривание невозможно, необходимо установить и включать оборудование для обеззараживания воздуха.

посуда общепит

Особые правила теперь предъявляются и к используемой посуде:

  • нужно избавиться от посуды со сколами и трещинами;
  • рекомендовано (!) приобрести посудомоечные машины с дезинфицирующим эффектом;
  • при ручном мытье необходимо использовать дезинфицирующие средства;
  • при отсутствии техники или условий для правильного ручного мытья, использовать одноразовую посуду, которую необходимо утилизировать в прочных пластиковых пакетах.

Чаще всего проверка Роспотребнадзора обращает внимание на:

  • наличие плана профилактических мер и приказа о назначении ответственного за их выполнение;
  • организацию «входного фильтра» с измерением температуры и дезинфекцией;
  • график уборки и дезинфекции, а также то, как он соблюдается на практике;
  • наличие минимальных запасов средств дезинфекции и индивидуальной защиты;
  • сертификаты на СИЗ и дезинфекторы;
  • проведение проветривания и обеззараживания.

Постарайтесь выполнять эти требования Роспотребнадзора к общепиту, тогда и в условиях пандемии ваше заведение останется на плаву.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние статьи

Конкурс Brussels Beer Challenge 2020

Организаторы конкурса пива Brussels Beer Challenge решили провести его, несмотря на коронавирус, чтобы послать позитивный сигнал пивоварам, пострадавшим из-за...

В Нидерландах сварили пиво на металлическом топливе

Ученые и команда студентов из Технического университета Эйндховена совместно с Swinkels Family Brewers (до 2018 года — Bavaria) и...

Краткая история пива

История пива начинается в глубокой древности, это сомнений не вызывает. Было бы интересно узнать, кому мы обязаны этим открытием,...

Отчет по работе Heineken N.V. за третий квартал 2020 г

Концерн Heineken N.V. (Euronext: HEIA; OTCQX: HEINY) на днях опубликовал результаты своей деятельности за третий квартал 2020 г. За...
Тинькофф Бизнес [CPS] RU

Интернет-магазин ВИТО-ХАУС — Москва

В 2014 «Vito-House» начал работу на рынке ингредиентов для пищевой промышленности. На сегодняшний день мы работаем с продукцией ТМ...

ПивКом — Дистрибьютор пива (Новосибирск)

Компания ООО ПивКом основана в 2009 году. Основная деятельность - импорт и дистрибьюция пива и сидров. Мы работаем только с...
- Реклама -

Вас может заинтересоватьПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Обязательно прочитайте!