Требования Роспотребнадзора к общепиту в пандемию

0
3840

В России увеличивается число больных коронавирусом. Такой катастрофической ситуации, как в других странах, конечно нет, поэтому вряд ли нам грозит вторая волна пандемии, но требования Роспотребнадзора к общепиту ужесточились. Причем, ведомство грозит проверками, ведь в условиях коронавируса такие мероприятия могут быть внеплановыми.

Если в период пандемии в общепите найдут нарушения, собственнику бизнеса может грозить штраф по статье 6.3 КоАП до 1 000 000 рублей или приостановка деятельности заведения на 90 суток. Чтобы этого не случилось, мы знакомим вас с требованиями Роспотребнадзора к общепиту в пандемию. Регламентируются они инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий в период осложнения эпидемиологической ситуации (МР 3.1/2.3.6.0190-20), обновление 1 июля 2020 года.

общепит пандемия

Требования:

  • перед каждой сменой измерять сотрудникам температуру. Желательно — бесконтактным прибором. Если градусник обычный, необходимо его дезинфицировать после каждого замера. Сотрудника с повышенной температурой или респираторными симптомами нужно отстранять от работы. Желательно вести журнал, в котором будут фиксироваться результаты замеры (да и вообще фиксировать в журналах все противоэпидемиологические мероприятия), чтобы при необходимости можно было продемонстрировать его сотрудникам Роспотребнадзора;
  • обеспечить сотрудников средствами индивидуальной защиты. Маски (одноразовые или со сменными фильтрами) — их необходимо носить при взаимодействии с посетителями и менять каждый три часа. Использованные маски выбрасываются в герметичных упаковках из полиэтиленовых пакетов;
  • иметь на предприятии минимальный запас средств индивидуальной защиты на пять дней;
  • разместить столы для посадки гостей на расстоянии 1,5 метров друг от друга. Именно 1,5 метра, не один метр, как было в старых рекомендациях;
  • организовать для посетителей место для дезинфекции рук салфетками или средствами с дозаторами;
  • каждый официант после завершения обслуживания каждого клиента должен дезинфицировать руки специальными салфетками или растворами;
  • организовывать уборку с использованием дезинфицирующих средств, снижающих вирусную активность. На них необходимы сертификаты, а их запас на предприятии должен быть, как минимум, на пять дней;
  • каждые 2-4 часа необходимо обрабатывать все контактные поверхности: дверные ручки, выключатели, поручни и перила, поверхности столов, подлокотники и спинки стульев;
  • проветривать рабочие помещение каждые два часа. Там, где проветривание невозможно, необходимо установить и включать оборудование для обеззараживания воздуха.

посуда общепит

Особые правила теперь предъявляются и к используемой посуде:

  • нужно избавиться от посуды со сколами и трещинами;
  • рекомендовано (!) приобрести посудомоечные машины с дезинфицирующим эффектом;
  • при ручном мытье необходимо использовать дезинфицирующие средства;
  • при отсутствии техники или условий для правильного ручного мытья, использовать одноразовую посуду, которую необходимо утилизировать в прочных пластиковых пакетах.

Чаще всего проверка Роспотребнадзора обращает внимание на:

  • наличие плана профилактических мер и приказа о назначении ответственного за их выполнение;
  • организацию «входного фильтра» с измерением температуры и дезинфекцией;
  • график уборки и дезинфекции, а также то, как он соблюдается на практике;
  • наличие минимальных запасов средств дезинфекции и индивидуальной защиты;
  • сертификаты на СИЗ и дезинфекторы;
  • проведение проветривания и обеззараживания.

Постарайтесь выполнять эти требования Роспотребнадзора к общепиту, тогда и в условиях пандемии ваше заведение останется на плаву.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь