ЗаконыТПП России против маркировки алкоголя

ТПП России против маркировки алкоголя

Глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин направил министру промышленности и торговли Денису Мантурову письмо с опасениями по поводу эксперимента по маркировке алкоголя и пива марками с RFID-метками, который намерены провести с 1 января по 1 июля 2021 года:

— Использование RFID-технологий при маркировке алкоголя принесет существенные дополнительные затраты для бизнеса, а значит, и для потребителя, — сказано в письме.

В письме также отмечается, что сегодня каждая марка уже имеет уникальный штрих-код, что исключает возможность подделки и обеспечивает полную прослеживаемость алкоголя. При этом для внедрения RFID-меток нужно будет приобрести сканеры для складов и касс, а общие затраты на внедрение технологии, включая ее функционирование и закупку меток, составят «десятки миллиардов рублей в год».

rfid метки алкоголь

В ТПП опасаются также и экологических последствий применения RFID-меток с точки зрения утилизации. Кроме того, если Госдума примет законопроект о введении унификации марок, то вместе с этим запуск RFID-меток усложнит процесс для всего бизнеса. Маркировка алкоголя и пива вызовет логистические и организационные проблемы.

Сейчас производимая в РФ алкогольная продукция, кроме идущей на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, которые приобретаются в органах Росалкогольрегулирования, а импортируемый алкоголь — акцизными марками, приобретаемыми в таможенных органах. Требование о нанесении специальных и акцизных марок не распространяется на пиво и пивные напитки, сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуху.

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Пивовары против региональных запретов: как ограничения убивают легальный рынок

Свободу пиву! К такому лозунгу, кажется, готовы присоединиться российские пивовары, уставшие от бесконечных региональных ограничений. Производители напитка направили в...

Новые правила продажи алкоголя в Петербурге: что изменится для баров и ресторанов?

С 1 сентября 2025 года в Санкт-Петербурге вступают в силу новые ограничения на продажу алкоголя в заведениях общепита, расположенных...

«Балтика» расширяет партнерскую сеть в Саудовской Аравии

Пивоваренная компания «Балтика» представила линейку безалкогольных напитков на международной выставке Saudi Food Show 2025 в Эр-Рияде. Мероприятие стало платформой...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас