Тонкости составления пивных этикеток

Александр Савицкий

0
1224

Совсем скоро в России вступит в силу закон, который существенно повлияет на то, что можно писать на пивных этикетках, а что нельзя. Есть у нас в стране такая штука под названием технический регламент таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» — своего рода обязательный стандарт, который прямым текстом запрещает размещать на упаковке/этикетке любого продукта питания изображение чего-то съедобного, чего в продукте нет хотя бы в виде имитации. То есть нельзя нарисовать на этикетке с пивом банан, если в составе нет банана или хотя бы соответствующего ароматизатора.

В принципе, это логично и разумно, и для производителей пива серьезной проблемой никогда не являлось. В том числе и потому, что запрет распространялся на изображения, но ничего не говорил о надписях. Так что если дрожжи и/или хмель давали какие-то фруктовые ноты, на этикетке какого-нибудь вайцена можно было смело писать что-нибудь в духе «пиво с приятным ароматом банана и тонкими нотами гвоздики».

Так вот, теперь писать такое будет нельзя.

Осенью ныне уже далекого 2018 года в этот техрегламент были внесены небольшие изменения: к запрету на размещение изображений пищевой продукции, которая не содержится в потребительской упаковке или не была использована при производстве продукта, добавился запрет на текстовое описание. Обновление это формально вступило в силу 28 апреля 2019 года, но с переходным периодом в два года, по истечению которых, то есть 28 апреля этого года, поправки становятся обязательными к исполнению.

И хотя изменение кажется ерундовым, на деле оно меняет очень многое. Во-первых, к маю производители пива лишатся права указывать на бутылках и банках привычные всем вкусоароматические дескрипторы: «карамельные нотки», «аромат тропических фруктов», «цитрусовые тона» — все эти и прочие подобные описания свойств пива будут считаться незаконными.

пиво молочный смит

Во-вторых, нелегко придется крафтовикам, производящим сложные сорта: известный способ выпускать всякие ароматизированные кисляки, непростые миды и запрещенку типа кофейных стаутов, указывая на контрэтикетке невинное «пиво светлое, состав: вода, солод, хмель, дрожжи», теперь не прокатит. Придется или убирать с фронтальных этикеток упоминания фруктов-ягод и прочего пищеобразного добра, или честно добавлять соответствующие ингредиенты в графу «состав».

Это, в свою очередь, приведет к другой проблеме: в случае с пивом формальное появление подобных ингредиентов в составе мгновенно переводит его в условную категорию «пивной напиток», которая отрицает существование пива крепче 7%, а всевозможные ароматизированные сидры и всякие брагготы и вовсе ставит вне закона. Продавать что-то отличное от «Жигулевского живого честного» и до того было не то чтобы очень просто, а с 28 апреля станет еще сложнее.

Вся эта радость, кстати, коснется производителей вина и прочего алкоголя, вкус и аромат которого формируется гораздо сложнее, нежели добавлением ароматизаторов. Но в черно-белом мире законодателей виноград и хмель, видимо, могут давать только или аромат винограда и хмеля, или не давать ничего. Остается лишь надеяться на то, что весьма нечетким формулировкам в документе будут даны четкие разъяснения, и работать они будут в пользу производителей. Впрочем, это вряд ли.

(Александр Савицкий, Telegram, YouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь