В июле крупные импортеры алкогольной продукции могут поднять цены из-за падения курса рубля, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. 5 июля курс доллара на Московской бирже пробил отметку 90 рублей. Евро вырос до 99 рублей впервые с марта 2022 года.
Московская пивоваренная компания заявила о повышении цен с 17 июля из-за роста курса на 6-8%. По словам источников газеты, Simple Group также может изменить их. Президент группы Максим Каширин уточнил, что в компании «не было и не планируется глобального повышения цен на ассортимент», но может сделать это «в случае поставок по новым ценам от поставщиков».
Леонид Рафаилов, генеральный директор «АСТ Вин Дистрибьюторс», заявил, что компания «дождется относительной стабильности курса рубля», прежде чем принимать решение об изменении цен. По словам Александра Липилина, исполнительного директора компании Fort Wine Trading, при курсе 100 рублей за евро существенного роста цен не будет, но если он превысит 120 рублей, ситуация изменится.
Он указал, что с рекордными поставками в конце 2022 и начале 2023 года рынок сильно затоварен, и повышение цен теперь означает «потерю места на полке и в винной карте». Игорь Хавский, глава дистрибьюторской компании SVAM Group, признал, что цены на импортное пиво вырастут на 7-10%, но в этой категории «глобально ситуация вряд ли скажется на продажах».
Санкции, введенные против России после начала боевых действий на Украине, коснулись и алкогольного рынка. Осенью 2022 года импортеры алкоголя сталкиваются с нехваткой популярных марок спиртных напитков, ранее завозимых из-за рубежа, в преддверии новогодних праздников возрастает спрос на игристое вино, французский коньяк и шотландский виски.
Как отмечают источники газеты, дистрибьюторы и ритейлеры компенсировали провал импорта алкоголя в прошлом году, наращивая запасы на фоне падения курса рубля. По данным издания, импорт алкогольной продукции без учета стран Евразийского экономического союза в январе-мае 2023 года вырос на 46% в годовом исчислении до 206,14 млн литров.