Компания «Объединенные Пивоварни» выпустила тестовую партию промаркированной продукции в алюминиевых банках. Напомним, нанесение маркировки «Честный Знак» на пиво в алюминиевых банках станет обязательным с 15 января 2024. Над комплексным решением производители работали более года.
Компании «Объединенные Пивоварни» (ОПХ) и «Антарес Вижн Россия» совместно реализовали инновационный метод маркировки продукции в алюминиевой банке. Изобретение инженеров «Антарес Вижн Россия» позволяет наносить несколькими лазерными модулями коды системы «Честный Знак» на ключики крышек алюминиевых банок на скоростях до 80 тысяч крышек в час. Техническое решение, разработанное и производимое в России, не имеет аналогов в мире, защищено несколькими патентами и имеет колоссальный экспортный потенциал для реализации задач маркировки продукции в алюминиевой банке не только в нашей стране, но и по всему миру.
Компания «Объединенные Пивоварни», внедрив эту разработку в первых рядах, получила возможность поставлять промаркированное пиво на полки магазинов раньше официального начала обязательной маркировки. Комплексное решение позволит выпускать в рынок в совокупности около 700 млн маркированных банок пива в год.
Как отметили в ОПХ, решение компании «Антарес Вижн Россия» стало оптимальным способом внедрения маркировки продукции, разливаемой в алюминиевую упаковку: «Будучи одним из крупнейших российских производителей пива, мы крайне ответственно относимся к бесперебойности наших процессов, и благодаря внедренной технологии она была полностью обеспечена при минимальном уровне капитальных затрат и вмешательства в производственный процесс», – пояснил Директор по производству компании «Объединенные Пивоварни» Максим Белов.
Требование об обязательной маркировке пивной продукции были введены Правительством РФ в 2022 году. Внедрение было поэтапным в течение 2023 года: сначала – для продукции в кегах, затем – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года начнется маркировка продукции в алюминиевых банках.
«Минпромторг поддерживает внедрение цифровой маркировки на комфортных для бизнеса условиях. Нам удалось выработать единый подход к включению пива в эту систему. Внедрение в три этапа позволило значительно снизить нагрузку на отрасль и помогло игрокам рынка подготовиться к столь серьезному регулированию. Мы рады, что некоторые предприятия работают проактивно и уже предложили варианты маркировки продукции, разливаемой в алюминиевую тару», – отметила заместитель Министра промышленности и торговли России Екатерина Приезжева.
«Процесс подготовки пивоваренной отрасли к запуску обязательной маркировки идет полным ходом при активном сотрудничестве участников рынка и компаний-производителей маркировочных решений. Тестовая промаркированная партия одного из крупнейших российских производителей пива уже поступила в магазины, а значит внедрение маркировки успешно завершится в срок», – заявил замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.
«Мы уже оснастили заводы компании «Объединенные Пивоварни» оборудованием для прямого нанесения кода на пластиковую и стеклянную тару и готовимся оборудовать предприятия предсериализационными машинами для маркировки ключиков на крышках алюминиевых банок. Механизм предполагает абонентскую оплату, что исключает необходимость приобретать оборудование и нести сопутствующие затраты, в том числе на подготовку персонала и техническое обслуживание – все эти услуги уже входят в стоимость. Успешно внедрив предсериализацию алюминиевой банки на площадках одного из крупнейших производителей пива, мы готовы предлагать эту технологию другим компаниям, например, выпускающим в алюминиевой таре воду и сладкие напитки», – отметил генеральный директор «Антарес Вижн Россия» Павел Булгаков.