Изменение ситуации на рынке франшиз влияет на то, какие форматы выбирают инвесторы, сообщает портал De Facto. Если до коронавирусного кризиса 18% потенциальных покупателей франшиз были готовы вложить в бизнес более 10 миллионов рублей, то сейчас число таких предпринимателей уменьшилось до 4%.
Более трех четвертей покупателей франшиз готовы вложить в нее не более 1 миллиона рублей. Это стимулирует повышенный интерес к франшизам магазинов разливного пива (МРП), инвестиции в которые составляют в среднем от 500 000 до 1,5 млн рублей, например, как в популярной франшизе «Пиво Живо».
Магазины разливного пива традиционно были одним из наиболее популярных форматов для начинающих предпринимателей. Но в последние годы зайти на этот рынок со своим уникальным проектом стало сложнее. С одной стороны, в регионах выросли местные сети, некоторые из которых уже вышли на федеральный уровень. У них отлаженные процессы, большие объемы закупок, и начинающему предпринимателю очень сложно с ними конкурировать.
С другой стороны, изменился сам формат — актуальны большие магазины в красивых помещениях с современным ремонтом, климат-контролем и дорогим оборудованием. Соответственно, цена входа на рынок и цена ошибки, если что-то пойдет не так, серьезно выросли. Все это также повышает интерес к франшизам сетей магазинов разливного пива с сильным брендом и отлаженными процессами.