ИсторииПро пиво «настоящее» и «для России»

Про пиво «настоящее» и «для России»

Александр Савицкий

Регулярно встречаю мнение, что всякие «Шпатены», «Пльзеньские Праздрои» и прочие «Пауланеры» варят разные версии одного и того же пива: «нормальное для себя» и «подешевле для России». Дескать вон даже на заводской этикетке уже кириллицей напечатано — ну точно спецверсия для бедных русских! Однако на самом деле такой подход не работает. И вот почему.

Сырьевая себестоимость литра простого массового пива на крупных заводах настолько мала, что экономия в абсолютных числах будет смехотворной. Чисто по ингредиентам (солод, вода, хмель, дрожжи) содержимое банки пива обходится большому производителю буквально в несколько евроцентов. Даже если пересобрать рецепт с солодом-хмелем поплоше, удастся срезать… ну пусть даже евроцент на литр. Ура, пивовары сэкономили русским целых 40 копеек на банку!

На технологических процессах тоже особо не выиграешь: исключить фильтрацию/пастеризацию или другие этапы производства, сохранив конечный результат, не получится. Содержать отдельные «простенькие» линий с дешевой рабочей силой, выделенные под производство «специально для России», тоже никто не станет. Получить более-менее существенную экономию можно, но для этого придется сокращать расходы комплексно, на каждом этапе: от закупки ингредиентов до розлива. Только вот чего ради?

Учитывая объемы экспорта в Россию, заводу выгоднее не дергаться и продавать то, выпуск чего уже давно налажен. В конце концов, всегда можно организовать лицензионное производство и экономить сколько влезет: всякие «Козелы», «Бады», «Голландии» и прочие выпускаемые у нас зарубежные марки тому подтверждение. Ну а для тех, у кого очень зудит желание сэкономить по-максимуму, но нет возможности работать с премиум-марками, всегда есть какой-нибудь Oettinger, где можно заказать пиво «под ключ», как это делает К&Б.

А вот за счет чего можно сэкономить в случае с именитыми марками пива, так это за счет объема, трансфертных цен, логистики и прочих непроизводственных процессов. Вот там итоговая разница на банку или бутылку будет исчисляться уже не копейками, а рублями. Собственно, именно за счет этих факторов мы и получаем приятные розничные цены: крупные импортеры, без посредников доставляя тот же «Шпатен» партиями в десятки миллионов литров в год, вполне могут их обеспечить. А заодно и договориться с производителем о розливе этих партий сразу в локализованную тару. Потому что клеить на таможне бумажный стикер с информацией на русском языке на каждую из сотен тысяч бутылок и банок будет гораздо дороже.

Так что совершенно не важно, для какого рынка была разлита банка/бутылка/кега условного «Пауланера» — для российского или домашнего: внутри нее будет одно и то же пиво. Ну а разницу во вкусе, на которую нередко жалуются покупатели, можно объяснить чем угодно: от условий хранения и температуры подачи до настроения, состояния организма и подсознательного убеждения себя в том, что эта разница обязана быть во что бы то ни стало.

Я уж не говорю о том, что пиво, купленное и выпитое на его родине, обычно банально свежее, чем то, что доезжает до нас. Увы, возить и хранить пиво правильно у нас все еще умеют и могут далеко не все.

(Александр Савицкий, TelegramYouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

«Балтика» готова покорять космос!

В честь годовщины первого полета человека в космос «Балтика» анонсировала инновационную разработку: компания начала работу над проектом первого российского...

Вся правда про «березовое пиво»

По отечественным новостным пабликам вовсю раскатывают опубликованную германской газетой Bild историю про немца, который якобы изобрел пиво на березовом...

АБ ИнБев Эфес дарит Уфе новый бренд Бахадир

К 450-летию столицы Башкортостана уфимские пивовары разработали и выпустили на рынок новый бренд «Бахадир». Название в переводе с башкирского...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас