ИсторииПочему судьба его пива - тайна для пивовара?

Почему судьба его пива — тайна для пивовара?

Александр Савицкий

Эта статья о том, почему производителей, как правило, нет смысла спрашивать о том, где и по какой цене продается их пиво? Вообще, справедливости ради стоит сказать, что предположение-то вполне логичное: если кто-то произвел товар, в его же интересах знать, где им собираются торговать и по какой цене. Желание понятное, однако в суровой действительности все работает немного иначе.

В случае с пивоварнями схема обычно выглядит так: готовое пиво отгружается одному или нескольким дистрибьюторам (дилерам), которые, в свою очередь, по своему разумению раскидывают его по точкам продаж и/или дилерам помельче, о которых пивоварне ничего не известно. Да, можно обозначить дистрибьютору свои предпочтения по географии распространения и даже конкретным точкам, но в целом дилеры действуют самостоятельно. Бывает, впрочем, что пивоварня сама занимается дистрибуцией, но этот вариант встречается редко.

Так или иначе, досконально отследить, где именно продается твое пиво, очень сложно. Даже если запросить перечень покупателей, получишь не список названий баров и магазинов с их адресами, а табличку с кучей всяких ООО «ЖивПивТорг» и типичных ИП Бухариков Л.Я. Если, конечно, у тебя не совсем маленькая пивоваренка с сетью дистрибуции из трех с половиной разливных магазинов.

разливной магазин

Разумеется, есть определенные заведения, за появление своего пива в которых пивоварня может ручаться, но они обычно составляют лишь небольшую часть общего списка. Да че уж там, даже всемогущая «Балтика» — и та не может с уверенностью сказать про наличие своей продукции в какой-нибудь отдельно взятой «Пятерочке». Это только «Кока-кола» на вопрос «в каком магазине можно найти вашу продукцию?» может смело ответить: в любом! Хотя, после последнего поступка Роналдо, это тоже не факт.

Теперь про цены. Пивгиганты в отдельных случаях имеют возможность диктовать цифры на ценнике, но малые пивовары влиять на розничную цену могут только опосредованно, то есть снижением/увеличением заводской отпускной цены. И если дилерская наценка пивоварне еще может быть известна, то проценты, которые накрутят дальнейшие участники цепочки, особенно неизвестные тебе заведения — это почти всегда загадка. Максимум, что ты можешь сделать, это прикинуть, но погрешность будет такова, что озвучивать эти размышления особого смысла не имеет.

В общем, к чему весь этот спич. Самый верный способ узнать, будет ли продаваться то или иное пиво в заведениях вашего города и сколько оно будет стоить — это задать соответствующие вопросы самим заведениям. Потому что у пивоваров ответов на них обычно нет: они сварили партию пивка, отгрузили ее дилеру и пошли варить следующую. Такие вот суровые ребята!

(Александр Савицкий, TelegramYouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Возрождение «Партии пива»

В очередную годовщину со дня рождения Ленина, 22 апреля, пройдет заседание оргкомитета по возрождению Партии любителей пива России, сообщил...

«Балтика» готова покорять космос!

В честь годовщины первого полета человека в космос «Балтика» анонсировала инновационную разработку: компания начала работу над проектом первого российского...

Вся правда про «березовое пиво»

По отечественным новостным пабликам вовсю раскатывают опубликованную германской газетой Bild историю про немца, который якобы изобрел пиво на березовом...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас