Переход на объем банок и бутылок в 0,47, 0,45 или 0,43 л — болезненный момент как для производителей, так и для потребителей. В сегодняшнем материале МПК расскажет, почему избежать уменьшения объема в нынешних условиях невозможно, такой ли уж это новый формат и что мешает сделать чуть дороже, но «честные 0,5».
Почему стало меньше?
Если вкратце, то уменьшение объема на какой-то процент — единственный способ для производителей удержать привычную для потребителей цену на продукцию. Такая мера называется даунсайзингом и связана она с ростом издержек для производителей на фоне снижения покупательской способности населения. И это не эксклюзивная инициатива для пивного рынка.
Даунсайзинг актуален для самого широкого спектра продуктов — от безалкогольных напитков до бытовой химии. Исходя из этого, не стоит доверять всякого рода конспирологии, которая густо окутывает переход на 0,45 л или другой уменьшенный формат — причины исключительно экономические, причем самого глобального масштаба.
Кстати, сам по себе объем в 0,45 л — не российское ноу-хау и даже не веяние последних лет. Известно, что чешские производители выпускали экспортную продукцию в таком формате еще в 50-х годах прошлого века.
Почему не сделать дороже, но больше?
Безусловно, для определенной части потребителей предпочтительным вариантом было бы заплатить на те же 10% больше, но получить за эти деньги привычные 0,5 л. Существуют две основные причины, почему сделать это невозможно.
Во-первых, когда речь идет о банках, то ситуация обстоит таким образом, что сами производители упаковки практически перестали производить формат 0,5 л и полностью переключились на уменьшенные варианты.
Во-вторых, сам рынок диктует свои условия. Когда большинство производителей перешло на объем меньше, но с сохранением прежней цены, то любое повышение стоимости продукта, пусть и с сохранением объема в 0,5 л, для значительной части потребителей может стать фактором, из-за которого они попросту перейдут на продукцию подешевле. Цена пива на полке играет для покупателя принципиальную роль в выборе сорта, и отрицать это бесполезно.