БизнесПочему пивная банка стала 0,45 литра?

Почему пивная банка стала 0,45 литра?

Переход на объем банок и бутылок в 0,47, 0,45 или 0,43 л — болезненный момент как для производителей, так и для потребителей. В сегодняшнем материале МПК расскажет, почему избежать уменьшения объема в нынешних условиях невозможно, такой ли уж это новый формат и что мешает сделать чуть дороже, но «честные 0,5».

Почему стало меньше?

Если вкратце, то уменьшение объема на какой-то процент — единственный способ для производителей удержать привычную для потребителей цену на продукцию. Такая мера называется даунсайзингом и связана она с ростом издержек для производителей на фоне снижения покупательской способности населения. И это не эксклюзивная инициатива для пивного рынка.

Даунсайзинг актуален для самого широкого спектра продуктов — от безалкогольных напитков до бытовой химии. Исходя из этого, не стоит доверять всякого рода конспирологии, которая густо окутывает переход на 0,45 л или другой уменьшенный формат — причины исключительно экономические, причем самого глобального масштаба.

Кстати, сам по себе объем в 0,45 л — не российское ноу-хау и даже не веяние последних лет. Известно, что чешские производители выпускали экспортную продукцию в таком формате еще в 50-х годах прошлого века.

Почему не сделать дороже, но больше?

Безусловно, для определенной части потребителей предпочтительным вариантом было бы заплатить на те же 10% больше, но получить за эти деньги привычные 0,5 л. Существуют две основные причины, почему сделать это невозможно.

Во-первых, когда речь идет о банках, то ситуация обстоит таким образом, что сами производители упаковки практически перестали производить формат 0,5 л и полностью переключились на уменьшенные варианты.

Во-вторых, сам рынок диктует свои условия. Когда большинство производителей перешло на объем меньше, но с сохранением прежней цены, то любое повышение стоимости продукта, пусть и с сохранением объема в 0,5 л, для значительной части потребителей может стать фактором, из-за которого они попросту перейдут на продукцию подешевле. Цена пива на полке играет для покупателя принципиальную роль в выборе сорта, и отрицать это бесполезно.

- Реклама - Точка [CPS] RU

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Появится ли «пиво специальное» в техрегламенте?

1 января 2022 года мог стать одной из важнейших дат в истории современного отечественного пивоварения. Именно в этот день...

Что такое «благородный хмель»?

Сам термин «благородный хмель» (noble hop) появился в США приблизительно в 1980-х годах. Этим широким понятием стали обозначать некоторые...

Как подать алкодекларацию через модуль РАР?

После каждого квартала в срок до 20 числа следующего месяца предприниматели, торгующие пивом и алкоголем через системы ЕГАИС, обязаны...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас