Переход на объем банок и бутылок в 0,47, 0,45 или 0,43 л — болезненный момент как для производителей, так и для потребителей. В сегодняшнем материале МПК расскажет, почему избежать уменьшения объема в нынешних условиях невозможно, такой ли уж это новый формат и что мешает сделать чуть дороже, но «честные 0,5».
Почему стало меньше?
Если вкратце, то уменьшение объема на какой-то процент — единственный способ для производителей удержать привычную для потребителей цену на продукцию. Такая мера называется даунсайзингом и связана она с ростом издержек для производителей на фоне снижения покупательской способности населения. И это не эксклюзивная инициатива для пивного рынка.
Даунсайзинг актуален для самого широкого спектра продуктов — от безалкогольных напитков до бытовой химии. Исходя из этого, не стоит доверять всякого рода конспирологии, которая густо окутывает переход на 0,45 л или другой уменьшенный формат — причины исключительно экономические, причем самого глобального масштаба.
Кстати, сам по себе объем в 0,45 л — не российское ноу-хау и даже не веяние последних лет. Известно, что чешские производители выпускали экспортную продукцию в таком формате еще в 50-х годах прошлого века.
Почему не сделать дороже, но больше?
Безусловно, для определенной части потребителей предпочтительным вариантом было бы заплатить на те же 10% больше, но получить за эти деньги привычные 0,5 л. Существуют две основные причины, почему сделать это невозможно.
Во-первых, когда речь идет о банках, то ситуация обстоит таким образом, что сами производители упаковки практически перестали производить формат 0,5 л и полностью переключились на уменьшенные варианты.
Во-вторых, сам рынок диктует свои условия. Когда большинство производителей перешло на объем меньше, но с сохранением прежней цены, то любое повышение стоимости продукта, пусть и с сохранением объема в 0,5 л, для значительной части потребителей может стать фактором, из-за которого они попросту перейдут на продукцию подешевле. Цена пива на полке играет для покупателя принципиальную роль в выборе сорта, и отрицать это бесполезно.
Чтобы удержать цены уменьшили объем, это просто бред, ну давайте чтобы удержать цены начнём всё уменьшать,я прихожу покупать машину а мне говоря, что эта модель стала на 20см.короче,чтобы удержать цены, как вам такое. Я наоборот, все уменьшенные Обьёмы не покупаю из принципа, в этом выиграл производитель продукции, тары, а покупателю просто замылили глаза.
АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН!!!!
Так и есть, потому статья ни о чем. Опять же, всё для того, чтобы запутать покупателя (теперь это называется маркетингом). Если раньше, когда было 1 кг, 0.5 кг, 1 л, 0.5 л и цены на все продукты можно было, без труда, в уме, привести к общему знаменателю, чтобы понять выгоду, то теперь вот так.
Чтобы этого г избежать, нужны репрессии. Как есть байка о том, что при Гитлере безбилетников в транспорте победили расстрелом зайцев в одном-единственном трамвае. Или стрельбой по грязным окнам заставили всех их вовремя мыть, чтобы было чисто и красиво.
Сейчас не надо никого убивать, но можно весь офис производителя 0.45 отправить в новые регионы в командировку на полгода: мужчин на фронт, женщин, условно говоря, мыть окна в больницах. Назначить срок, к которому должно быть устранено нарушение (пусть хоть в пластик 0.5 льют, если банкобутылкоделы не могут вернуть 0.5 в производство) и всё. То же самое стоит сделать с молоком, маслом, хлебом и так далее. На некий переходный период заставить влепить на нестандартную тару что-то в духе страшных картинок на сигаретах.
Ой, ну зачем весь офис? Ведь делают это те, кто получает прибыль, т.е. избранные единицы. Вот их и вешать на воротах собственных вилл в Испании (шутка), расстреливать, конечно.
Всё это враньё! В том числе про чехов. Посмотрите, что чехи, что немцы производят банки емкостью 0,5 литра и только наши производители так жалеют покупателя и сохраняют цены путём уменьшения обьёма! Как раз к повышению цен наш покупатель привык, а вот такая подлая «коммерция» его возмущает! И самое главное, эти «жалостливые коммерсанты-производители», спокойно повышают цены на уже ими же уменьшенные упаковки. Цинизм в последней стадии!
согласен,собаки безбожные
Интересно умозаключение, но тогда объясните тот факт, что сначала был уменьшен объем до 0,45 в потом на него увеличена цена.
Поэтому стал покупать разливное