Бизнес«ОПОРА России» против маркировки пива

«ОПОРА России» против маркировки пива

Объединение предпринимателей «ОПОРА России» обратилось к министру промышленности и торговли Денису Мантурову с просьбой не вводить маркировку «Честный знак» в тех отраслях, где есть уже работающие механизмы прослеживания товаров, а также на тех рынках, где нет нелегальной продукции.

В письме за подписью главы организации Александра Калинина подчёркивается, что в условиях экономического кризиса введение маркировки отдельных групп товаров может негативно сказаться на деловой активности. Обращение направлено на фоне проблем с маркировкой, с которыми столкнулись рынки лекарств, обуви и парфюмерии.

Решение о переходе к промышленному запуску маркировки, по мнению «ОПОРЫ России», должно приниматься после решения всех технических и функциональных вопросов, а также на основании выработанных совместно с деловым сообществом критериев, с проведением исследований о доле оборота контрафактной продукции на рынке, а также анализа об эффективности маркировки для снижения уровня такой продукции.

пиво на конвейере

При этом, по мнению «ОПОРЫ», для пивного рынка маркировка избыточна, так как движение товаров уже контролируется ЕГАИС. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев говорит, что для введения маркировки пива нет оснований.

— В пиве отсутствуют подделки. В сравнении с иными категориями алкоголя, где доля неучтенной и контрафактной продукции достигает 50%, размер неучтенной продукции в пиве в разы ниже — около 7% и в основном лежит в сегменте разливного пива, — указывает он.

Затраты на внедрение ещё одной, дублирующей ЕГАИС системы повлияют на цену продукции. AB InBev Efes оценивает расходы на установку оборудования и доработку внутренних учётных систем в 7 млн долларов на каждый завод (а их у компании 11).

Специалисты Научно-исследовательского финансового института Минфина ранее подсчитывали, что в случае маркировки всех товаров народного потребления ежегодные затраты бизнеса составят 1,5 трлн руб. В среднем затраты на маркировку прибавят 5,4% к стоимости товаров.

В пресс-службе ЦРПТ уточнили, что судить о том, каков нелегальный оборот в той или иной отрасли, можно только оценочно. Оператор настаивает, что система маркировки уже показала эффективность на различных рынках, где она стала обязательной. В частности, по данным оператора, значительно увеличились легальные продажи шуб и обуви.

- Реклама - Точка [CPS] RU

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Пиво в честь «Дня дракона»

Датская пивоварня Mikkeller и Warner Bros объединилась, чтобы создать два эксклюзивных сорта пива для подготовки к предстоящему сериалу HBO...

Дефицит углекислого газа в России

В России грядет дефицит углекислого газа, с помощью которого карбонизируют и разливают пиво. Проблемы с закупками газа начались в...

Reebok начинает лето с нового пива

В преддверии лета Reebok совместно с бостонской пивоварней Harpoon выпустили лимитированный выпуск светлого эля Rec League в серии Reebok...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас