ИсторииНепастеризованное пиво - какое оно на самом деле?

Непастеризованное пиво — какое оно на самом деле?

Александр Савицкий

Слово «непастеризованное» на этикетке, как известно, является для многих любителей пива решающим фактором при покупке: только в этом случае напиток, по их разумению, наполнен витаминами, а еще он вкуснее, живее, честнее, добрее и веселее.

Стереотип этот мало того что популярен сам по себе, так еще и активно поддерживается производителями: даже некоторые крупные заводы нет-нет да и включаться в борьбу за потребительский рубль, маня заветной надписью и сроком годности 30-45 дней.

Только вот есть пара нюансов. Во-первых, при выборе именно непастеризованного пива многие не обращают внимания на наличие слов «осветленное»/«неосветленное». И зря: осветленные сорта практически полностью лишены дрожжевого осадка и прочих твердых частиц, влияющих на вкусоароматику напитка. В итоге вкусовая разница между непастеризованным осветленным и пастеризованным может оказаться и вовсе незаметна.

Во-вторых, иногда надпись «непастеризованное» — это всего лишь надпись. Ну то есть даже при ее наличии содержимое банки/бутылки стадию пастеризации могло все же пройти: часто, правда, лайтовую, но тем не менее.

Справедливости ради надо сказать, что к такому лукавству прибегают в основном малые пивоварни и только в тех случаях, когда сорт особо склонен к дображиванию прямо в таре (всякие фруктовые сорта, томатки, пастрики и прочие подобные). Причем нередко пастеризуется только часть партии, чтобы потом не было проблем, если пиво вдруг задержится на складе.

Есть, правда, мнение, что подобным финтом не брезгуют и некоторые довольно крупные регионалы, но подтверждений этому нет, так что, вероятно, это просто слухи. Впрочем, даже если и нет, производителей можно понять: маркетинг маркетингом, а стабилизировать пиво все же надо, от греха подальше.

Ни в коем случае не хочу сказать, что верить надписям про пастеризацию на этикетках нельзя: в большинстве случаев там все же написана правда, тем более, если это крупный завод. Но вот придавать им большого значения точно не стоит. Ну или как минимум нужно помнить о том, что пастеризация далеко не так кардинально влияет на вкус, как принято думать. Особенно если речь идет о простых массовых лагерах.

(Александр Савицкий, TelegramYouTube)

- Реклама - Займер [CPS] RU

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Фестиваль еды и напитков Craft Fest 2022

13 августа в столице Поморья Архангельске развернется фестиваль еды и напитков «Craft Fest» – праздник пивоварения, вкусной еды, музыки...

Пиво Asahi из чайных отходов

Чтобы создать новые предметы и продукты из отходов местного чая, японский фермер объединился с дочерней компанией крупного производителя напитков...

«Голая» реклама пива от Stella Artois

Бренд Stella Artois запустил новую рекламную кампанию «Beer, au naturel», посвященную Stella Artois Unfiltered. Главная идея рекламы — отсылка...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас