Компания Brand Finance опубликовала отчет, согласно которому мировые алкогольные бренды могут подешеветь до 33 млрд долларов. Серьезнее всех пострадают бренды пивные, их удешевление составит до 20%. Бренды крепкого алкоголя, вина и шампанского почувствуют влияние пандемии в меньшей степени — потеря может составить до 10 процентов.
— Мы видим разные результаты у разных брендов. С одной стороны, карантин, введённый почти по всему миру, и закрытие баров и ресторанов практически остановили продажи в этом сегменте. Однако продажи в магазинах выросли, так как потребители продолжили пить в домашней обстановке, — говорит управляющий директор Brand Finance Ричард Хайг. — Но нам ещё предстоит оценить, уравновесил ли рост потребления дома падение в канале он-трейд.
Brand Finance оценивает не только стоимость брендов, но также учитывает инвестиции в маркетинг, популярность у потребителей, репутацию компании и удовлетворённость её сотрудников.
По этим критериям самый сильный пивной бренд в мире — Budweiser: его рейтинг силы составляет 85,2 из 100. При этом стоимость бренда уже сократилась на 14 процентов, до 6,4 млрд долларов США.
— Несмотря на то, что AB InBev сообщила о снижении стоимости своих глобальных брендов, в том числе Budweiser, из-за пандемии, позиции бренда поддерживает склонность потребителей к выбору хорошо знакомых им марок, а не к дегустации новых сортов. Поэтому в будущем году бренд будет находиться в более выгодной позиции в сравнении с менее известными конкурентами, — продолжает директор Brand Finance.
В рейтинге стоимости брендов Budweiser же занимает лишь третье место, следом за Corona, стоимость которой составила более 8 млрд долларов, сократившись на 200 млн, и Heineken с оценкой в 7 млрд и с сокращением стоимости на 90 млн долларов.
Также в топ-10 пивных брендов входят Bud Light, Victoria, Kirin, Snow, Harbin, Modelo и Skol. Самый дорогой крафтовый бренд — BrewDog, занимает 18-е место в рейтинге (выше Stella Artois и Carlsberg). Единственный российский пивной бренд в мировом топ-50 — «Балтика», которая занимает 44-е место.