Минпромторг хочет ввести в России маркировку пива, но не хочет разрешать онлайн-торговлю алкоголем. Причем доводы в обоих случаях звучат достаточно сомнительные. В любом случае, эти решения негативно отразятся на производителях и продавцах алкоголя, а также на рядовом потребителе.
Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов заявил, что в ближайшее время не ожидается начала интернет-продаж алкоголя:
— Пока сейчас, в ближайшее время, наверное, ждать этого не стоит. Я бы так сказал, — так он ответил в рамках российской агропромышленной выставки «Золотая осень» на вопрос замруководителя Роскачества Ильи Лоевского о том, имеются ли подвижки в направлении разрешения начала продаж алкоголя через интернет в России.
Впервые законопроект об онлайн-продажах алкоголя Минпромторг внес в правительство в 2018 году. Тогда предполагалось запустить с 2019 года онлайн-продажи пива, российского вина и шампанского производителями и оптовиками.
Однако против документа выступают Минздрав и Роспотребнадзор. Из-за режима самоизоляции к обсуждению этой темы вновь вернулись, однако в сентябре статс-секретарь — замминистра финансов Алексей Сазанов заявил, что законопроект сейчас неактуален и его нет в повестке.