В России на таможенном складе промаркировали первую партию импортного пива. Марки нанесли на пиво импортера «Винхолл+» , промаркированную подрядчиком «ВР Альфа Марк» — компанией, которую основали логистический холдинг WR Group и таможенный брокер «Альфа Транс».
Эксперимент по маркировке на таможенном складе происходит следующим способом: сначала в системе ГИС МТ создается карточка товара, которая содержит полную информацию о товаре. На каждую единицу готовой продукции наносятся DataMatrix коды. После создается агрегационный код, который объединяет все отсканированные на предыдущем этапе коды маркировки. Его наносят на «агрегат» — короб, лоток, паллету. Эта информация тоже сохраняется в ГИС МТ.
Далее коды маркировки вводятся в оборот и отправляются в оптово-розничное звено. После этого рядом с кодом каждой единицы товара в партии появляется обозначение «в обороте». Впоследствии в России планируют обеспечить обмен данными между ЕГАИС и государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ). Это позволит избежать параллельного учета кодов в двух системах.