БизнесМаркировка не борется с фальсификатом

Маркировка не борется с фальсификатом

Маркировке в России подвергаются всё новые товары, сейчас проводится эксперимент по маркировке пива, причем цель заявлена благая — борьба с фальсификатом. Все производители молочной продукции должны были подключиться к маркировке, и система «Честный знак» у себя на сайте заявляет: нелегальной продукции в стране больше не будет! Но так ли это на самом деле?

честный знак

Вопрос о возможности влиять на производителей фальсификата издание «Продукт медиа» задало «Честному знаку» по следам публикации об исследовании организации «Общественный контроль», обнаружившей на полках петербургских магазинов фальсификат под видом молочной продукции. Причем производители таких товаров давно работают на рынке и каким-то образом обходят системы контроля, а также умудряются избегать санкций со стороны Роспотребнадзора.

Эксперты «Общественного контроля» полагают, что «Честный знак» и «Меркурий» никак не помогают бороться с фальсификатом, а лишь ложатся дополнительным финансовым бременем на добросовестных производителей.

Однако в Национальной системе цифровой маркировки «Честный знак» утверждают, что поддельных молочных продуктов стало меньше. Но ответственность за контроль над сомнительными предприятиями, которые регулярно снабжают рынок продукцией непонятного качества, с себя снимают.

«Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» была создана для того, чтобы обеспечить полную прослеживаемость продукции от производства до потребителя. Это дает возможность потребителям в случае выявления каких-либо нарушений обратиться с жалобой через бесплатное приложение Честный ЗНАК в контрольно-надзорные органы, а контрольно-надзорным органам — легко выяснить происхождение такой продукции и провести проверочные мероприятия.
При этом сам оператор системы маркировки не может осуществлять контрольно-надзорную деятельность, однако передает всю информацию о выявленных нарушениях в соответствующие государственные органы, которые могут осуществлять контроль и проверки на основании этих данных», — так звучит официальный комментарий пресс-службы ЦРПТ (оператора цифровой маркировки).

То есть конечная ответственность за то, что на полках российских магазинов по-прежнему представлена заметная доля фальсифицированной молочной продукции, лежит, прежде всего, на Роспотребнадзоре. При этом функции «Честного знака» и «Меркурия» плюс их эффективность до сих пор ставятся под сомнение большим количеством российских производителей, которые видят в маркировке лишь еще один фактор — рост собственных издержек.

Возникает закономерный вопрос: а нужна ли вообще маркировка продуктов, в том числе и пива, если она не выполняет заявленных целей, а лишь предоставляет информацию Роспотребнадзору, у которого и так расписаны проверки организаций на год вперед? Причем работу по сбору этой информации почему-то должны оплачивать предприниматели.

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Выросли пошлины на импортное пиво

В конце прошлой недели выросла ставка таможенных пошлин на пиво из так называемых недружественных стран: было 4 евроцента за...

Возрождение «Партии пива»

В очередную годовщину со дня рождения Ленина, 22 апреля, пройдет заседание оргкомитета по возрождению Партии любителей пива России, сообщил...

«Балтика» готова покорять космос!

В честь годовщины первого полета человека в космос «Балтика» анонсировала инновационную разработку: компания начала работу над проектом первого российского...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас