Согласно данным исследования агентства NPD Group, российский рынок фудсервиса не сможет вернуться в 2021 году к доковидным показателям, поскольку за время карантина привычки россиян изменились настолько, что необходима корректировка структуры рынка в целом и усиление роли доставки в фудсервисе.
При этом, согласно проведенному агентством опросу в октябре 2020 года, 59% респондентов считали, что рестораны являются местом с высоким риском заражения коронавирусом. Поэтому NPD Group прогнозирует падение рынка в трафике на 5% в 2021 году по сравнению с 2019 годом.
— Ситуации потребления, связанные с работой, были очень важны для рынка фудсервиса. Сейчас рынок несет большие потери именно из-за того, что меньше людей по дороге на работу пользуются стритфудом, покупают утренний кофе или еду на заправках, обедают вне дома и реже ездят в командировки. Возможно, в будущем бизнес-рутина изменится, офисы станут мобильными и сократиться количество дней, которое люди проводят в офисах. То есть ситуации потребления фудсервиса, связанные с работой, изменятся, — объясняет эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова.
С января по октябрь 2020 г. доставка выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Лидеры доставки — агрегаторы, на них с января по октябрь 2020 г. приходилось более 40% визитов. При этом с ресторанами в доставке начали конкурировать розничные магазины, предлагая также готовые блюда ресторанного уровня.
— Людям удобно сразу в одном месте заказать, например, молоко, стиральный порошок и корм для животных, и потом добавить в корзину приготовленные блинчики или сырники, нежели покупать продукты и готовые блюда у разных операторов, — говорит Марина Лапенкова.
В 2020 году зачастую то, что было приготовлено в ресторане употреблялось дома. При этом в 2019 году на потребление дома приходилось 10% случаев посещения, а за 9 месяцев 2020 г. потребление ресторанной еды дома выросло в полтора раза.