В среду глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства заявил, что Минпромторг предлагает распространить систему маркировки продукции на рынок алкоголя, причем начать с пива, а затем масштабировать проект на другие виды спиртного. Данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату, поэтому необходимо защитить потребителя, считает министр.
Российские производители пива не поддерживают идею маркировки пива в России — они назвали данную меру избыточной, указав, что дополнительные расходы в связи с маркировкой могут привести к росту цен в магазинах. Еще более категорично высказался первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике и член партии КПРФ Николай Арефьев.
— Лучше было бы не маркировать, а взять под контроль всех производителей спиртосодержащей продукции. Живопырные заводы, где одна линия в подвале стоит — позакрывать их всех для того, чтобы можно было проконтролировать крупные заводы. Думаю, нужно делать все-таки ориентировку на крупные предприятия, за которыми можно проследить, которые не будут уклоняться от контроля, которые будут все-таки выпускать качественную продукцию. Мелочь вся эта должна быть аннулирована! — заявил коммунист в комментарии РИА «Новости»
Упоминание о живопырках мы нашли только в словаре Ушакова: ЖИВОПЫРКА, живопырки, ж. (простореч. вульг., из воровского арго). Место, где постоянная толчея народа, шум, скандалы. || Чайная, столовая, клуб.
Под термином «живопырные заводы» господин Арефьев, видимо, подразумевает небольшие предприятия. Надо отдать ему должное, коммунист ясно и четко дал понять, что КПРФ лоббирует интересы крупных ритейлеров, а малый бизнес, в данном случае небольшие пивоварни, предпочитает сразу уничтожить, чтобы не тратить на них свое драгоценное время.