ИсторииКакое пиво пьют в России?

Какое пиво пьют в России?

Александр Савицкий

Сегодня немного отрезвляющей статистики на тему того, какое пиво предпочитают окружающие нас люди и много ли среди них поклонников крафта. Надо отдать должное отделам закупок федеральных сетей: нынче даже магазины эконом-класса могут предложить что-то поинтереснее стандартных евролагеров. И это при том, что каких-то пять лет назад о таком разнообразии сортов в пивных отделах «Пятерочки» можно было только мечтать.

Более того, в сетевых магазинах появился даже пресловутый крафт: от условно-массового до весьма специфического, причем интерес ритейлеров к продукции малых пивоварен, судя по всему, только растет. И вот ходишь по супермаркетам, разглядываешь полки и думаешь: ну раз даже в самых заповедных местах теперь можно купить простенький IPA за 50 рублей, то, наверное, люди стали разбираться в пиве лучше?

Может, пивгиганты с их безликими лагерами и региональные «живоварни» все же прогнулись под натиском более интересных и необычных сортов? Возможно, та самая крафтовая революция, наконец, наступила? Наступила же, да?!

Давайте заглянем в статистику. Год назад в РФ насчитывалось чуть больше тысячи малых пивоварен — в данном случае тех, кто официально выпускает меньше 2,5 млн литров в год. Сюда входят и пивоварни при ресторанах, и локальные «шмурдовары», работающие исключительно на местных поклонников «настоящего живого», и разной степени успешности крафтовики с разных размеров собственными производствами. Знаете, какой процент российского пивного рынка вся эта честная компания занимает? Двадцать? Пятнадцать? Ну, может, хотя бы десять?

ДВА!

Два процента рынка пива в РФ приходится на всю эту тысячу малых производителей. Причем лишь часть из них выпускает то, что принято называть крафтом, остальные занимаются штамповкой хрестоматийного светлого, темного и нефильтрованного.

Впрочем, если присовокупить к ним еще чуть больше 30 заводов посолиднее, выпускающих до 10 миллионов литров в год (в основном все те же лагеры — никакого крафта), получится чуть более впечатляющая цифра — целых 4%. Остальные 96% рыночка делят между собой около 100 крупных пивзаводов: от региональных типа «Томского пива», «Вятича» и «Жигулевского пива» до федеральных вроде Heineken, «МПК» и «Очаково». О том, какой процент выпускаемого объема пива при этом занимают обычные простые лагеры разной крепости, думаю, говорить нет смысла.

Что же до самых популярных в стране сортов, то их, как не сложно догадаться, выпускает «большая тройка»: AB InBev Efes, Carlsberg и Heineken, которые в совокупности контролируют значительно больше половины отечественного рынка. Ну а три их самых продаваемых марки пива — это Goldmine (InBev), «Балтика» (Carlsberg) и «Охота» (Heineken). Данные за 2020 год, правда, но я не думаю, что с тех пор что-то принципиально изменилось.

Такая вот «крафтовая революция»…

(Александр Савицкий, TelegramYouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Выросли пошлины на импортное пиво

В конце прошлой недели выросла ставка таможенных пошлин на пиво из так называемых недружественных стран: было 4 евроцента за...

Возрождение «Партии пива»

В очередную годовщину со дня рождения Ленина, 22 апреля, пройдет заседание оргкомитета по возрождению Партии любителей пива России, сообщил...

«Балтика» готова покорять космос!

В честь годовщины первого полета человека в космос «Балтика» анонсировала инновационную разработку: компания начала работу над проектом первого российского...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас