ИсторииКакое пиво пьют в России?

Какое пиво пьют в России?

Александр Савицкий

Сегодня немного отрезвляющей статистики на тему того, какое пиво предпочитают окружающие нас люди и много ли среди них поклонников крафта. Надо отдать должное отделам закупок федеральных сетей: нынче даже магазины эконом-класса могут предложить что-то поинтереснее стандартных евролагеров. И это при том, что каких-то пять лет назад о таком разнообразии сортов в пивных отделах «Пятерочки» можно было только мечтать.

Более того, в сетевых магазинах появился даже пресловутый крафт: от условно-массового до весьма специфического, причем интерес ритейлеров к продукции малых пивоварен, судя по всему, только растет. И вот ходишь по супермаркетам, разглядываешь полки и думаешь: ну раз даже в самых заповедных местах теперь можно купить простенький IPA за 50 рублей, то, наверное, люди стали разбираться в пиве лучше?

Может, пивгиганты с их безликими лагерами и региональные «живоварни» все же прогнулись под натиском более интересных и необычных сортов? Возможно, та самая крафтовая революция, наконец, наступила? Наступила же, да?!

Давайте заглянем в статистику. Год назад в РФ насчитывалось чуть больше тысячи малых пивоварен — в данном случае тех, кто официально выпускает меньше 2,5 млн литров в год. Сюда входят и пивоварни при ресторанах, и локальные «шмурдовары», работающие исключительно на местных поклонников «настоящего живого», и разной степени успешности крафтовики с разных размеров собственными производствами. Знаете, какой процент российского пивного рынка вся эта честная компания занимает? Двадцать? Пятнадцать? Ну, может, хотя бы десять?

ДВА!

Два процента рынка пива в РФ приходится на всю эту тысячу малых производителей. Причем лишь часть из них выпускает то, что принято называть крафтом, остальные занимаются штамповкой хрестоматийного светлого, темного и нефильтрованного.

Впрочем, если присовокупить к ним еще чуть больше 30 заводов посолиднее, выпускающих до 10 миллионов литров в год (в основном все те же лагеры — никакого крафта), получится чуть более впечатляющая цифра — целых 4%. Остальные 96% рыночка делят между собой около 100 крупных пивзаводов: от региональных типа «Томского пива», «Вятича» и «Жигулевского пива» до федеральных вроде Heineken, «МПК» и «Очаково». О том, какой процент выпускаемого объема пива при этом занимают обычные простые лагеры разной крепости, думаю, говорить нет смысла.

Что же до самых популярных в стране сортов, то их, как не сложно догадаться, выпускает «большая тройка»: AB InBev Efes, Carlsberg и Heineken, которые в совокупности контролируют значительно больше половины отечественного рынка. Ну а три их самых продаваемых марки пива — это Goldmine (InBev), «Балтика» (Carlsberg) и «Охота» (Heineken). Данные за 2020 год, правда, но я не думаю, что с тех пор что-то принципиально изменилось.

Такая вот «крафтовая революция»…

(Александр Савицкий, TelegramYouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

РАТК не одобряет ограничения торговли алкоголем

Пока одни политики продолжают изобретать велосипед в борьбе с алкоголизацией нации, Росалкогольтабакконтроль неожиданно выдал внятную мысль: люди меньше пьют...

«Объединенные Пивоварни» представили линейку пива в русском стиле

Компания «Объединенные Пивоварни» — один из лидеров пивоваренной отрасли России — продолжает расширение бренд-портфеля и выводит на рынок премиальную...

Максим Белов назначен директором завода «Балтика-Санкт-Петербург»

Директором пивоваренного завода «Балтика-Санкт-Петербург» назначен Максим Белов. В рамках своих обязанностей он будет отвечать за развитие подразделения в регионе...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас