Как вторая мировая война повлияла на пиво

Александр Савицкий

Если наложить слой пивной истории двадцатого века на историю всего мира в целом, то можно увидеть, как на становление пивоваренной индустрии в разных странах влияли ключевые события прошлого столетия. Одним из главных таких событий стала Вторая мировая война — жуткий конфликт, который весьма интересным образом отразился на развитии пивной культуры.

Во-первых, именно благодаря войне стала популярна ныне классическая зеленая пивная бутылка. Дело в том, что царивший во время Второй мировой дефицит нужных ингредиентов для выплавки коричневого стекла вынуждал производителей пива перейти на прозрачные бутылки, чего те делать очень не хотели: тару из прозрачного стекла обычно использовали производители дешевых сортов.

Выходом из положения стал переход на бутылки зеленого цвета, которые дожили и до наших дней: всякие «Карлсберги», «Гролшы» и некоторые другие производители до сих пор принципиально используют изумрудное стекло.

Как вторая мировая война повлияла на пивоВо-вторых, военный конфликт поспособствовал одновременно сохранению пивоваренных традиций в одних странах и развитию производства пива в других. Скажем, в Чехии местные пивоварни из-за войны и ее последствий не имели возможностей модернизировать оборудование и внедрять новые технологии. Так что во многом именно из-за вынужденной работы на старом «железе» (да еще и дедовскими методами) чехам удалось донести до наших дней свою консервативную пивоваренную культуру, которую многие так любят.

Есть, впрочем, и обратный пример: российские заводы «Степан Разин» и «Хамовнический» после войны получили в свое распоряжение трофейное немецкое пивоваренное оборудование, что без сомнений стало одним из важнейших факторов дальнейшего развития этих пивоварен.

В-третьих, Вторая мировая война заметно повлияла на стилевой ландшафт, практически «похоронив» одни виды пива и поспособствовав росту популярности других. Например, популярный нынче немецкий стиль гозе после войны уже почти не производился. То же самое касается овсяного стаута, грэтцера и некоторых других стилей — все они по окончанию войны практически вымерли и, вероятно, не были бы возрождены никогда, если б не наступление так называемой крафтовой революции.

В США, в то же время, мировой военный конфликт привел в росту популярности легкого светлого лагера. А все потому, что миллионы американских солдат настолько привыкли к входящему в свой военный рацион почти безвкусному некрепкому пивку, что стали активно покупать его и в послевоенное мирное время, вынудив производителей увеличить объемы производства.

(Александр Савицкий, Telegram, YouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние статьи

Ливан вкладывает деньги в пиво вместо банков

Жители Ливана, чьи долларовые депозиты в банках массово заблокировали в конце 2019 года, решили инвестировать в компании, экспортирующие продукцию...

Почему судьба его пива — тайна для пивовара?

Эта статья о том, почему производителей, как правило, нет смысла спрашивать о том, где и по какой цене продается...

STEREOLETO с новинками от «Балтики»

Два дня - 13 и 14 июня на территории «Порт Севкабель» на Васильевском острове Петербурга отгремел двадцатый музыкальный фестиваль...

Пиво с гусиным помётом

Финская пивоварня Ant Brew сварила серию пива с использованием отходов под названием Wasted Potential. В неё входит стаут, при...
- Реклама -spot_img

Вас может заинтересоватьПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Обязательно прочитайте!