ИсторииКак вторая мировая война повлияла на пиво

Как вторая мировая война повлияла на пиво

Александр Савицкий

Если наложить слой пивной истории двадцатого века на историю всего мира в целом, то можно увидеть, как на становление пивоваренной индустрии в разных странах влияли ключевые события прошлого столетия. Одним из главных таких событий стала Вторая мировая война — жуткий конфликт, который весьма интересным образом отразился на развитии пивной культуры.

Во-первых, именно благодаря войне стала популярна ныне классическая зеленая пивная бутылка. Дело в том, что царивший во время Второй мировой дефицит нужных ингредиентов для выплавки коричневого стекла вынуждал производителей пива перейти на прозрачные бутылки, чего те делать очень не хотели: тару из прозрачного стекла обычно использовали производители дешевых сортов.

Выходом из положения стал переход на бутылки зеленого цвета, которые дожили и до наших дней: всякие «Карлсберги», «Гролшы» и некоторые другие производители до сих пор принципиально используют изумрудное стекло.

Как вторая мировая война повлияла на пивоВо-вторых, военный конфликт поспособствовал одновременно сохранению пивоваренных традиций в одних странах и развитию производства пива в других. Скажем, в Чехии местные пивоварни из-за войны и ее последствий не имели возможностей модернизировать оборудование и внедрять новые технологии. Так что во многом именно из-за вынужденной работы на старом «железе» (да еще и дедовскими методами) чехам удалось донести до наших дней свою консервативную пивоваренную культуру, которую многие так любят.

Есть, впрочем, и обратный пример: российские заводы «Степан Разин» и «Хамовнический» после войны получили в свое распоряжение трофейное немецкое пивоваренное оборудование, что без сомнений стало одним из важнейших факторов дальнейшего развития этих пивоварен.

В-третьих, Вторая мировая война заметно повлияла на стилевой ландшафт, практически «похоронив» одни виды пива и поспособствовав росту популярности других. Например, популярный нынче немецкий стиль гозе после войны уже почти не производился. То же самое касается овсяного стаута, грэтцера и некоторых других стилей — все они по окончанию войны практически вымерли и, вероятно, не были бы возрождены никогда, если б не наступление так называемой крафтовой революции.

В США, в то же время, мировой военный конфликт привел в росту популярности легкого светлого лагера. А все потому, что миллионы американских солдат настолько привыкли к входящему в свой военный рацион почти безвкусному некрепкому пивку, что стали активно покупать его и в послевоенное мирное время, вынудив производителей увеличить объемы производства.

(Александр Савицкий, Telegram, YouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

«Объединенные Пивоварни» анонсировали выпуск премиального лагера

Компания «Объединенные Пивоварни» — один из лидеров отечественной пивоваренной отрасли — выводит на рынок новинку премиум-качества для любителей классического...

Фестиваль «Степная история» 2025 в Оренбурге

15 — 16 — 17 августа 2025 года Медоварня «Степь и Ветер» приглашает на масштабный фестиваль напитков и еды...

Почему пора вернуть пиво на стадионы?

В России снова заговорили о возвращении пива на стадионы. Министр спорта Дягтерев поддержал эту идею, но сразу же столкнулся...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас