ИсторииКак вторая мировая война повлияла на пиво

Как вторая мировая война повлияла на пиво

Александр Савицкий

Если наложить слой пивной истории двадцатого века на историю всего мира в целом, то можно увидеть, как на становление пивоваренной индустрии в разных странах влияли ключевые события прошлого столетия. Одним из главных таких событий стала Вторая мировая война — жуткий конфликт, который весьма интересным образом отразился на развитии пивной культуры.

Во-первых, именно благодаря войне стала популярна ныне классическая зеленая пивная бутылка. Дело в том, что царивший во время Второй мировой дефицит нужных ингредиентов для выплавки коричневого стекла вынуждал производителей пива перейти на прозрачные бутылки, чего те делать очень не хотели: тару из прозрачного стекла обычно использовали производители дешевых сортов.

Выходом из положения стал переход на бутылки зеленого цвета, которые дожили и до наших дней: всякие «Карлсберги», «Гролшы» и некоторые другие производители до сих пор принципиально используют изумрудное стекло.

Как вторая мировая война повлияла на пивоВо-вторых, военный конфликт поспособствовал одновременно сохранению пивоваренных традиций в одних странах и развитию производства пива в других. Скажем, в Чехии местные пивоварни из-за войны и ее последствий не имели возможностей модернизировать оборудование и внедрять новые технологии. Так что во многом именно из-за вынужденной работы на старом «железе» (да еще и дедовскими методами) чехам удалось донести до наших дней свою консервативную пивоваренную культуру, которую многие так любят.

Есть, впрочем, и обратный пример: российские заводы «Степан Разин» и «Хамовнический» после войны получили в свое распоряжение трофейное немецкое пивоваренное оборудование, что без сомнений стало одним из важнейших факторов дальнейшего развития этих пивоварен.

В-третьих, Вторая мировая война заметно повлияла на стилевой ландшафт, практически «похоронив» одни виды пива и поспособствовав росту популярности других. Например, популярный нынче немецкий стиль гозе после войны уже почти не производился. То же самое касается овсяного стаута, грэтцера и некоторых других стилей — все они по окончанию войны практически вымерли и, вероятно, не были бы возрождены никогда, если б не наступление так называемой крафтовой революции.

В США, в то же время, мировой военный конфликт привел в росту популярности легкого светлого лагера. А все потому, что миллионы американских солдат настолько привыкли к входящему в свой военный рацион почти безвкусному некрепкому пивку, что стали активно покупать его и в послевоенное мирное время, вынудив производителей увеличить объемы производства.

(Александр Савицкий, Telegram, YouTube)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Пивовары против региональных запретов: как ограничения убивают легальный рынок

Свободу пиву! К такому лозунгу, кажется, готовы присоединиться российские пивовары, уставшие от бесконечных региональных ограничений. Производители напитка направили в...

Новые правила продажи алкоголя в Петербурге: что изменится для баров и ресторанов?

С 1 сентября 2025 года в Санкт-Петербурге вступают в силу новые ограничения на продажу алкоголя в заведениях общепита, расположенных...

«Балтика» расширяет партнерскую сеть в Саудовской Аравии

Пивоваренная компания «Балтика» представила линейку безалкогольных напитков на международной выставке Saudi Food Show 2025 в Эр-Рияде. Мероприятие стало платформой...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас