Если наложить слой пивной истории двадцатого века на историю всего мира в целом, то можно увидеть, как на становление пивоваренной индустрии в разных странах влияли ключевые события прошлого столетия. Одним из главных таких событий стала Вторая мировая война — жуткий конфликт, который весьма интересным образом отразился на развитии пивной культуры.
Во-первых, именно благодаря войне стала популярна ныне классическая зеленая пивная бутылка. Дело в том, что царивший во время Второй мировой дефицит нужных ингредиентов для выплавки коричневого стекла вынуждал производителей пива перейти на прозрачные бутылки, чего те делать очень не хотели: тару из прозрачного стекла обычно использовали производители дешевых сортов.
Выходом из положения стал переход на бутылки зеленого цвета, которые дожили и до наших дней: всякие «Карлсберги», «Гролшы» и некоторые другие производители до сих пор принципиально используют изумрудное стекло.
Во-вторых, военный конфликт поспособствовал одновременно сохранению пивоваренных традиций в одних странах и развитию производства пива в других. Скажем, в Чехии местные пивоварни из-за войны и ее последствий не имели возможностей модернизировать оборудование и внедрять новые технологии. Так что во многом именно из-за вынужденной работы на старом «железе» (да еще и дедовскими методами) чехам удалось донести до наших дней свою консервативную пивоваренную культуру, которую многие так любят.
Есть, впрочем, и обратный пример: российские заводы «Степан Разин» и «Хамовнический» после войны получили в свое распоряжение трофейное немецкое пивоваренное оборудование, что без сомнений стало одним из важнейших факторов дальнейшего развития этих пивоварен.
В-третьих, Вторая мировая война заметно повлияла на стилевой ландшафт, практически «похоронив» одни виды пива и поспособствовав росту популярности других. Например, популярный нынче немецкий стиль гозе после войны уже почти не производился. То же самое касается овсяного стаута, грэтцера и некоторых других стилей — все они по окончанию войны практически вымерли и, вероятно, не были бы возрождены никогда, если б не наступление так называемой крафтовой революции.
В США, в то же время, мировой военный конфликт привел в росту популярности легкого светлого лагера. А все потому, что миллионы американских солдат настолько привыкли к входящему в свой военный рацион почти безвкусному некрепкому пивку, что стали активно покупать его и в послевоенное мирное время, вынудив производителей увеличить объемы производства.