ИсторииКак маленькая Stone Brewing победила гиганта Molson Coors

Как маленькая Stone Brewing победила гиганта Molson Coors

Денис Пузырев

Американская крафтовая пивоварня Stone Brewing после четырех лет судебных споров одержала победу над гигантом индустрии Molson Coors. Суть дела — в 2016 году Molson Coors (второй по объему пивовар США после AB InBev) затеяла внутренние реформы. Одним из шагов стал ребрендинг пива Keystone Light — недорогой лагер терял в продажах и стремительно отставал от эконом-лагера конкурентов Natural Light.

После ребрендинга от названия оставили только слово Stone. И — о чудо! — продажи пошли вверх. В 2018-м это и стало поводом для иска калифорнийской крафтовой пивоварни Stone Brewing, которая знаменита своими Stone IPA и Arrogant Bastard Ale («Высокомерный ублюдок»).

Здесь важно уточнить, что Stone Brewing — это не какие-то маргиналы из гаража, а большая компания, основанная еще в 1996 году, одна из старейших на крафтовом рынке США. С международными продажами и большими оборотами — в 2020-м они выпустили 40 млн литров пива.

Бессменный глава SB Грег Кох — культовая фигура в пивном мире. Про него даже сняли документальный фильм «Пивной Иисус из Америки», ведь Кох любит проповедовать за крафт, носит бороду и длинные волосы.

Stone Brewing Грег Кох

Но все же это была битва Давида с Голиафом — Stone Brewing производит пива лишь 0,5% от объема Molson Coors. Аргументы крафтовиков были такими: MC решили сыграть на растущей моде на крафт, потребители могли подумать, что популярная Stone Brewing вышла в эконом-сегмент и выпустила банальный лагер.

Molson Coors ответила, что это все надумано, мы не конкурируем с IPA из Калифорнии, мы воюем за рынок с AB InBev, и никто в трезвом уме не примет наше пиво за продукт мелких модников. Успех Keystone Light после ребрендинга в компании связывали не со сменой названия, а с тем, что стали продавать в упаковке не 12 банок, а 15 по той же цене. Ведь американцы тоже любят халяву!

Кстати, в ходе судебных прений произошел забавный момент. Адвокат Stone Brewing во время опроса CEO Molson Coors Гэвина Хаттерсли попросил объяснить, почему Keystone Light ни по составу, ни по технологии не отличается от флагманского бренда компании Coors Light и по сути является тем же самым пивом только под другим названием. Хаттерсли по существу так ничего и не ответил.

— Сэр, вы работаете в пивной индустрии 25 лет, являетесь генеральным директором второй по величине пивной компании в Америке и не знаете, как делается пиво? — настаивал адвокат Ноа Хейги.
— Нет, я не вдаюсь в детали пивных рецептов, — ответил в суде Хаттерсли.

В итоге суд присяжных встал на сторону малой пивоварни Stone Brewing, и теперь гигант пивного рынка Molson Coors должен выплатить ей 56 млн долларов штрафа.

Денис Пузырев (телеграм-канал «Пьяный мастер»)

- Реклама - Займер [CPS] RU

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Фестиваль еды и напитков Craft Fest 2022

13 августа в столице Поморья Архангельске развернется фестиваль еды и напитков «Craft Fest» – праздник пивоварения, вкусной еды, музыки...

Пиво Asahi из чайных отходов

Чтобы создать новые предметы и продукты из отходов местного чая, японский фермер объединился с дочерней компанией крупного производителя напитков...

«Голая» реклама пива от Stella Artois

Бренд Stella Artois запустил новую рекламную кампанию «Beer, au naturel», посвященную Stella Artois Unfiltered. Главная идея рекламы — отсылка...

Другие статьипохожие
Рекомендовано для вас