Руководитель товарной группы «Вода» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Николай Гладков рассказал, что по утвержденной предварительной дорожной карте эксперимента цифровая маркировка пива и пивных напитков будет осуществлена в три этапа. Подготовка будет вестись до 1 апреля 2021 года, в течение которой необходимо провести научно-исследовательские работы, проработать детали и этапы испытаний.
Практическая стадия эксперимента начнется до 1 апреля 2022 года. На этом этапе ЦРПТ хочет протестировать все виды упаковки в данной товарной категории: от бутылок до кег. Николай Гладков отмечает, что этот этап займет от восьми месяцев до года:
— Государство дает не так много времени, как хотелось бы. Старт эксперимента, на самом деле, может быть дан в любой момент до 1 апреля. В том числе он может совпасть с «высоким сезоном», поэтому так важно начать работать в период испытаний.
Для эксперимента уже начала собираться рабочая группа, в которую вошли и участники рынка. Она должна будет определить возможные технические средства нанесения и состав кода маркировки, сформировать правила работы и согласовать со всеми участниками оборота, выработать оптимальное решение кодировки, которое не приведет к удорожанию продукции.
К основному этапу тестирования, который продлится 2-3 месяца, относятся: первичное обследование производственных площадок, подбор системного интегратора, внедряющего цифровую маркировку, формирование технического решения, поставка и пусконаладка оборудования, а также непосредственно сами испытания.
На третьем этапе — до 1 апреля 2023 года планируется массовое развертывание проекта. Когда решение о введении цифровой маркировки будет принято, у участников рынка будет 8-12 месяцев на ее внедрение.
Николай Гладков отметил, что важно не забывать об ограниченности ресурсов компаний, внедряющих систему кодировки: сегодня на рынке около 1500-1800 производителей пива, при том, что квалифицированных системных интеграторов — только около 150.